Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Зимние деревья в лесу»
Программное содержание. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие, учить передавать контрастным сочетанием цветовых пятен, линий красоту зимних деревьев.
Материал. Рисунки с изображением осеннего леса (их можно соединить в виде ширмы), бумага (серая, голубая) альбомного формата, краски (белая, черная, коричневая, зеленая).
Предварительная работа. Наблюдение зимних деревьев. Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает посмотреть из окна на деревья, спрашивает, какими они стали (совсем нет листьев, снег лежит на ветках). Обращает внимание детей на рисунки осеннего леса, выполненные ранее (на деревьях листва разного цвета). Предлагает нарисовать зимний лес: деревья с темными стволами, кусты, на земле снег.
Лепка. «Покормим птичек»
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, передавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения).
Материал. Глина, скульптура, кормушка.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, их кормление в группе, на участке.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям подойти к клетке с птичкой, понаблюдать, как она прыгает, клюет зернышки. Говорит, что зимой люди заботятся о птицах, подкармливают их, так как кругом снег и нет зернышек, жучков, червячков. «Для птиц делают кормушки,— говорит педагог.— Люди очень любят птиц. Их рисуют, лепят.— Показывает небольшую скульптуру птицы.— Мы тоже можем слепить птичек, посадить их на кормушку и покормить». Дети лепят птиц из двух частей (головы, туловища), соединяя их. Затем всех птиц рассаживают на кормушке (подставке) и кормят.
Аппликация. «Книжки — малышам»
Программное содержание. Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком, наклеивать изображение игрушек.
Материал. Бумага (18X20 см), клей, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание книжек-игрушек.
Методика проведения занятия. Спросить детей, у кого есть маленькие братья, сестры, любят ли они рассматривать картинки в книгах. «Для малышей делают специальные книги из картона,— говорит педагог и показывает одну из них.— Мы тоже сделаем для маленьких ребят книжки — наклеим разные картинки с изображениями игрушек. Малыши будут очень довольны». Раздает каждому лист бумаги и конверт (в нем части игрушки), дети раскладывают их и наклеивают. В свободное от занятий время воспитатель с детьми делает книжки — соединяет работы детей в виде ширмы (см. цветные рисунки).
Лепка. «Мы гуляем на участке»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. п.).
Материал. Картина с изображением детей, скульптура, глина, дощечки, лист картона для общей композиции.
Предварительная работа. Рассматривание картин, игрушек, скульптуры малых форм. Рисование и лепка в свободное от занятий время..
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены фигурки детей (гуляют, катаются с горки на санках). Затем показывает небольшую скульптуру (фигурку девочки, мальчика). Спрашивает, можно ли узнать, что делает фигурка (идет, стоит, сидит и т.д.). Предлагает слепить из глины девочку, мальчика, чтобы можно было догадаться, идут они или стоят, в какой одежде. Готовые работы составляются вместе в виде общей композиции «Мы гуляем на участке».
Рисование. «Снегурочка из леса к нам пришла»
Программное содержание. Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке использовать мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки.
Материал. Рисунки зимнего леса (в виде ширмы), скульптура Снегурочки, краски холодных тонов, кисти.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка». Рисование на снегу.
Методика проведения занятия. Рисунки с изображением зимнего леса, наклеенные в виде ширмы, воспитатель ставит так, чтобы всем было видно: «Посмотрите, как тихо в зимнем лесу, никого нет. Одни следы на снегу да зверюшки спрятались за деревьями. Тихо-тихо в лесу. Слышите, скрипнул снежок, кто-то идет по лесу. (Из-за ширмы появляется Снегурочка — игрушка или ее силуэт, нарисованный воспитателем.) Почему ее зовут Снегурочкой?» — спрашивает педагог. Незаметно Снегурочка опять уходит за ширму. Воспитатель предлагает детям нарисовать Снегурочку, выбрать для этого нужные цвета красок. Поощряет стремление детей внести что-то свое в образ Снегурочки. В заключение дети рассматривают работы, называют, какая Снегурочка больше всех похожа на снежную девочку и почему.
Аппликация. «Новогодние елочные игрушки»
Программное содержание. Создавать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, желание самим сделать елочные украшения из бумаги, вырезывать круглые, овальные, прямоугольные формы.
Материал. Цветные формы, новогодние игрушки, ножницы.
Предварительная работа. Рассматривание елочных игрушек, картинок.
Методика проведения занятия. Воспитатель приносит на занятие несколько елочных игрушек (рыбку, домик, шарик, мишку, бусы). Просит детей прочитать стихи про елку. Дети рассматривают игрушки. Педагог предлагает вырезать из цветных форм игрушки. Каждый вырезывает 3—4 игрушки. Воспитатель собирает их и украшает ими небольшую искусственную елку.
Тематическое занятие. «Приглашаем на новогодний праздник»
Программное содержание. Воспитывать у детей положительное отношение к окружающим, желание пригласить их на праздник елки, самостоятельно использовать умения, полученные в рисовании и аппликации.
Материал. Плотная бумага (по размеру открытки) тонированная, белая, краски, кисти, ножницы, клей.
Предварительная работа. Предложить принести из дома открытки, рассмотреть их. Рисование на небольших листах бумаги.
Методика проведения занятия. Воспитатель спрашивает, как можно пригласить маму, папу, бабушку, дедушку на праздник елки, что нужно им вручить. Показывает несколько поздравительных открыток. «Приятно получить красивое приглашение на праздник,— говорит педагог.— Можно это приглашение сделать самим: кто нарисует, а кто вырежет и наклеит узор, игрушку». Воспитатель дифференцирует задания: те, кто хорошо владеет ножницами, выполняют аппликацию. Лучше, если дети сами выберут материал, придумают содержание. Воспитатель может посоветовать, кому лучше рисовать, а кому наклеить. В конце занятия дети оценивают свои работы. Воспитатель старается в каждой найти что-то красивое, интересное: «Все хорошо потрудились. Родители будут рады таким приглашениям».
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011