Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Что бывает круглым?»
Программное содержание. Активизировать самостоятельные действия детей, учить находить сходство очертаний форм с предметами, персонажами.
Материал. Игрушки, бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Игры с игрушками.
Методика проведения занятия. Воспитатель просит детей сказать, что бывает круглым, помогает им вспомнить, показывает игрушки (неваляшки, пирамидки, колечки, мячик). Предлагает нарисовать что-то круглое. Поощряет тех, кто повторяет несколько раз изображение круглого предмета. После этого дети рассматривают рисунки, называют, что получилось.
Лепка. «Мы идем на парад»
Программное содержание. Создать у детей радостное настроение, развивать замысел, лепить фигурки из частей. Материал. Глина, дощечки, флажки.
Предварительная работа. Лепка вне занятий, игры с куклами, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет песню «Праздничная» Т. Попатенко. Затем показывает приемы лепки фигурки человека из частей, соединяет их, плотно прижимая друг к другу, Предлагает детям лепить, поощряя самостоятельность действий. К детским работам педагог дает флажки. Дети прикрепляют их и устанавливают фигурки с флажками на общей подставке. «Вот как много кукол идет на парад»,— говорит воспитатель.
Рисование. «Праздник»
Программное содержание. Создавать у детей радостное настроение, желание рисовать яркие огни салюта мазками, полосками, дугами на общем листе.
Материал. Большие листы темно-синего цвета (60X80 см), два мольберта, краски разных цветов, кисти.
Предварительная работа. Рисование огоньков в свободное от занятий время, рассматривание картин, иллюстраций, украшений на домах.
Методика проведения занятия. Воспитатель читает стихи «Салют» О. Высотской:
Скорей, скорей одеться! Вокруг все было тихо,
Скорей позвать ребят. И вдруг — салют! Салют!
В честь праздника советского Ракеты в небе вспыхнули
Орудия палят. И там, и тут!..
После этого педагог с детьми рассматривает темный фон листа бумаги. Предлагает детям нарисовать огни салюта, показывая приемы нанесения мазков, дуг, линий. 8—10 детей рисуют одновременно на одном листе. В конце занятия дети любуются разноцветными огнями салюта.
Рисование. «Снег, снег кружится»
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, ритмом мазков на контрастном фоне передавать явления действительности.
Материал. Бумага синего цвета, краска, кисти.
Предварительная работа. Понаблюдать снегопад, находить сходство в очертаниях сугробов с живыми существами.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации в книге, полюбоваться снегопадом из окна групповой комнаты. После этого они самостоятельно рисуют на синем фоне снег, горку. Воспитатель поощряет стремление увидеть, что формы пятен похожи на какие-либо предметы.
Лепка. «Бусы, колечки»
Программное содержание. Учить детей раскатывать комочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца, лепить шарики разной величины.
Материал. Пластилин разных цветов, тесьма, дощечки, кукла.
Предварительная работа. Игры с шариками, колечками, нанизывание их на стержень.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает, как можно слепить колечки. Дети лепят много шариков, колечек (из них можно сделать красивые бусы). Воспитатель нанизывает колечки на веревочку, цветную тесьму. Бусами украшает куклу.
Аппликация. «Полосатый коврик»
Программное содержание. Развивать у детей чувство цвета при наклеивании полос (чередование по цвету).
Материал. Цветные полоски (1X5 см), бумага (6ХЮ см), клей, кисти, тряпочки.
Предварительная работа. Рассматривание ковриков, игры с куклами.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям 2—3 коврика с разным чередованием полос. Предлагает сделать красивый коврик, наклеить полоски: «Самый красивый выберем для куклы». Дети вначале раскладывают полоски, потом наклеивают их. В конце выбирают самый красивый коврик для уголка игрушек.
Тематическое занятие. «Карандаши и краски»
Программное содержание. Учить детей рисовать, выбирая по желанию карандаши или краски, замечать, какой рисунок получился ярче, изображать знакомые предметы.
Материал. Цветные карандаши, краски, бумага альбомного формата.
Предварительная работа. Рассматривание картинок, рисование в свободное от занятий время на снегу.
Методика проведения занятия. Воспитатель расставляет на одни столы карандаши, на другие краски, кисти и предлагает детям сесть за стол в зависимости от того, чем им хочется рисовать. После этого спрашивает о замысле, помогает начать рисунок, напоминает, как изображать знакомые предметы, персонажи.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 12 января 2011