План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 3-4 лет

Предварительная работа. Рассмотреть картинки, иллюстрации. Прочитать стихотворение про ежа. Методика проведения занятия. Воспитатель прячет игрушку ежа за ширму и загадывает детям загадку: «

Когнитивное развитие дошкольника План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 3-4 летРисование. «Волшебные палочки»
Программное содержание. Познакомить детей с карандашами, бумагой, вызвать интерес к процессу и результату рисования, учить держать карандаш в правой руке.
Материал. Бумага альбомного формата, цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривать альбомы для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель рассказывает о том, как котенок Рыжик нашел цветные палочки. Они оказались волшебными и научили котенка рисовать. Показывает на мольберте, как рисуют палочки (карандаши), воздушные шары, клубочки, цветы, домик с трубой. Предлагает детям тоже порисовать карандашами на листе. Привлекает их внимание к линиям, формам, спрашивает, что получилось.

Рисование. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
Программное содержание. Учить детей ритмично наносить мазки на полоску бумаги, узнавать следы разной величины.
Материал. Мольберт, полоски бумаги, кисти, коричневая краска.
Предварительная работа. Игры и упражнения в ходьбе. Рисование на земле, песке.
Методика проведения занятия. Педагог предлагает детям под пение песни «Вот как мы умеем!» Е. Тиличеевой походить по группе. Показывает следы, при этом приговаривает: «Топ-топ — шагают ножки». Затем дети рисуют на своих дорожках (листах). В конце занятия воспитатель спрашивает: «Куда ножки шагали? Где ножки быстро бежали?» Дети показывают.

Лепка. «Яблоки для ежа»
Программное содержание. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, лепить круглые формы. Материал. Игрушка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Рассмотреть картинки, иллюстрации. Прочитать стихотворение про ежа.
Методика проведения занятия. Воспитатель прячет игрушку ежа за ширму и загадывает детям загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Дети отгадывают. Им показывают игрушку. Педагог говорит, что еж любит яблоки, грибы, и предлагает детям слепить их. Показывает приемы лепки. В конце занятия вылепленные грибы, яблоки раскладывают перед ежом. 2—3 яблока, гриба воспитатель накалывает на иголки ежа.

Аппликация. «Собираем яблоки»
Программное содержание. Воспитывать у детей желание трудиться, уметь наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Материал. Бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, готовые формы (большие и маленькие), клей, кисти, тряпочки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает каждому положить (наклеить) 2—3 яблока в тарелку (на каждом листе заранее выполнено изображение тарелки). Педагог показывает приемы наклеивания форм. «Вот какой собрали урожай яблок»,-говорит воспитатель, предлагая детям рассмотреть готовые работы. Яблоки могут быть разными по размеру. На это обращается внимание детей при анализе работ.  
Читайте также:

  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на сентябрь для детей 4-5 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на октябрь для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на март для детей 2-3 лет
  • План занятий по изобразительному искусству на апрель для детей 2-3 лет
  • Просмотрено: 0 раз 12 января 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий