Когнитивное развитие дошкольника Рисование. «Дождик кап-кап-кап»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке.
Материал. Мольберт, большой лист с изображением тучи, бумага альбомного формата с силуэтом тучи, карандаши синего цвета.
Предварительная работа. Наблюдать за капельками дождя, тучами на небе, лужами. Вспомнить стихи и песенки про дождик.
Методика проведения занятия. Воспитатель поет с детьми песенку «Дождик» (рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева), играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. На мольберте показывает, как из тучи идет дождик (рисует штрихами капельки). Затем каждый ребенок рисует дождь (тучка заранее нарисована или сделана аппликативно). После этого все рассматривают, какой сильный дождик.
Лепка. «Что это такое?»
Программное содержание. Развивать у детей интерес к процессу и результату работы, находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться глиной.
Материал. Глина, дощечки, вылепленные предметы.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми на прогулке разные формочки. Поощрять постройки из песка.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям вылепленный шарик, баранку, лепешку. Спрашивает, что это такое. Показывает, как раскатывать комок глины прямыми круговыми движениями. Предлагает детям слепить что-либо по желанию. Рассматривает готовые работы.
Рисование. «Учимся рисовать красками»
Программное содержание. Вызывать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам.
Материал. Мольберт, бумага пастельных тонов, краска трех цветов (красная, желтая, синяя), на каждый стол поставить разного цвета краску.
Предварительная работа. Рассмотреть цветные картинки. Провести развлечение «Вам, малыши, краски и карандаши».
Методика проведения занятия. На мольберте воспитатель показывает детям процесс рисования кистью (на кончике кисти маленькая фигурка зайчика, см. цветные рисунки) привлекает внимание к ярким краскам. Использует игровые приемы — «зайчик шагает топ-топ» (следы на бумаге). Вызывает ассоциации по форме цветового пятна. Предлагает детям нарисовать мазки.
Рисование. «Осенний листопад»
Программное содержание. Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности, ритмом мазков дорисовывать изображение деревьев.
Материал. Два мольберта, два листа бумаги (60X80 см), краски (красная, желтая, оранжевая, зеленая), кисти.
Предварительная работа. Полюбоваться листопадом, поиграть с листьями. Рассмотреть иллюстрации в книгах.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть на мольберте рисунок с изображением деревьев (без листьев), травы. Вместе с детьми «подуть» на деревья и показать кистью, как от ветерка полетели листья (см. цветные рисунки). Дети рисуют на мольберте листья в разных местах (на траве, деревьях, в воздухе). В процессе рисования воспитатель повторяет: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Дети любуются картиной листопада.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 11 января 2011