Игры и занятия на первом году жизни ребенка

то указывает на то, что у ребенка уже появилось зрительное и слуховое сосредоточение. С этого времени особенно необходимо систематическое общение взрослого с ребенком, которое протекает част

Когнитивное развитие дошкольника В период новорожденности ребенок много спит независимо от времени суток. Примерно с четырехнедельного возраста в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд взрослого ребенок начинает улыбаться. Это указывает на то, что у ребенка уже появилось зрительное и слуховое сосредоточение. С этого времени особенно необходимо систематическое общение взрослого с ребенком, которое протекает частично в форме очень коротких целенаправленных занятий.

Первый год жизни характеризуется быстрым темпом физического и нервно-психического развития и может быть подразделен по развитию тех или иных функций на следующие возрастные периоды:

  • От 3 — 5 недель до 2 с половиной — 3 месяцев. Это время начала развития зрительного и слухового сосредоточения, возникновения и развития положительных эмоций и умения удерживать голову, находясь в горизонтальном и вертикальном положении.
  • От 2 с половиной —3 до 6—7 месяцев. Это время развития хватания, переворачивания и начала ползанья.
  • От 6—7 до 9—10 месяцев. Это период начала целевых действий с предметами, понимания речи, развития лепета, ползанья, вставания при поддержке, переступания вдоль барьера.
  • От 9—10 месяцев до 1 года. Это период появления произношения первых осмысленных слов, первых самостоятельных шагов, развития целевых действий с предметами.

Игры и занятия в каждом возрастном периоде должны быть направлены на формирование этих важных для последующего развития ребенка функций.
Сначала игры и занятия проводятся преимущественно в манеже. Следует предварительно убрать игрушки, которыми ребенок пользовался при самостоятельной игре, чтобы они его не отвлекали, позаботиться о том, чтобы ребенок был удобно одетым и сухим.

Иногда можно позаниматься с ребенком на пеленальном столике. Так, например, во время переодевания ребенка, не умеющего удерживать голову, кладут на несколько секунд на живот.

Можно позаниматься также, держа ребенка на руках, с целью повеселить его или для развития понимания речи показать что-нибудь в комнате (часы, куклу, картину).

С более старшими детьми занятия проводятся на полу, а иногда на низком диванчике. С детьми, умеющими самостоятельно сидеть, короткие занятия проводятся за детским столиком.

Для правильного нервно-психического развития у маленького ребенка большое значение имеет его радостное настроение, чему способствует четкая и хорошая организация его режима и ухода.

Очень влияют на ребенка также особенности поведения мамы (няни). Она должна любить детей этого возраста, всегда быть с ними ласковой и внимательной, как можно чаще индивидуально общаться с ребенком, много разговаривать эмоциональным живым выразительным тоном, певучим голосом, с разнообразной интонацией. Не меньшее значение имеет мимика лица мамы (няни) и ее движения, которые должны быть плавными, неторопливыми и мягкими.  
Читайте также:

  • Несколько занятий с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 5 — 6 до 9 — 10 месяцев
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 9 — 10 месяцев до 1 года
  • Воспитания детей в грудном возрасте
  • Просмотрено: 292 раз 18 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий