Формирование нового опыта взаимодействия детей со сверстниками

Требует от воспитателей, во-первых, умения создавать в совместных играх специальные условия для преодоления отрицательных эмоций и устранения влияния на игру таких черт характера, как застен

Когнитивное развитие дошкольника Требует от воспитателей, во-первых, умения создавать в совместных играх специальные условия для преодоления отрицательных эмоций и устранения влияния на игру таких черт характера, как застенчивость, неуверенность, высокое самолюбие и пр. Во-вторых, надо специально ставить перед детьми игровые задачи, которые способствуют развитию соответствующих способов общения, в частности таких, как «деловое» взаимодействие. В-третьих, в играх эмоционально неблагополучных детей со сверстниками полезно осуществлять обмен ролями между детьми. Это развивает их представления друг о друге, помогает встать на новую позицию, прочувствовать положение другого человека. При этом разумнее использовать незнакомые сюжеты, в которых легче решать эти трудные для ребенка задачи и ставить ребенка с помощью роли в такое положение, которое принуждает его совершать действия, трудновыполнимые в жизни.

Так, ребенок, отличающийся застенчивостью, в игре «Путешествие на другие планеты» получает роль командира космического корабля; он должен выполнять активные ролевые действия по отношению к своему экипажу: приходить людям на помощь в различных ситуациях, проявлять смекалку и пр.

Но для решения поставленных задач игру следует подготовить:
1) обсудить ее перед началом; выяснить знания ребенка в этой области;
2) спланировать игровую ситуацию, подготовить нужные предметы;
3) обсудить кандидатуры партнеров.

Создавая по ходу сюжета различные опасные ситуации, взрослый заставляет ребенка решать игровые задачи и выходить из трудных положений (спасать пленных, защищать экипаж).

Постановкой игровых задач взрослый поддерживает сотрудничество дошкольника с другими детьми. Ролевое поведение взрослого является стержнем, на котором держится деловое взаимодействие ребенка со сверстниками. Так, хирурга можно вызвать на консилиум, где он сам и его коллеги высказывают свои соображения о тяжелом ранении солдата. Командир корабля обсуждает с экипажем создавшееся положение: корабль теряет управление, что делать?

Ребенок получает от успешной игры громадное удовольствие. Он самоутверждается в своей роли, испытывает неподдельную гордость, когда экипаж, попав наконец на землю, оценивает смелость командира и он сам высоко оценивает свой экипаж.

Реализация в игре творческих возможностей, импровизация, осуществление замыслов вызывают эмоциональное вдохновение детей, их бурную радость, требование повторения игры, обрастающей все новыми подробностями.  
Читайте также:

  • Эмоциональный подъем в игре помогает дошкольнику преодолеть негативизм по о …
  • Главное в игре старших дошкольников — это содержательность их ролевого обще …
  • Каждая кукла — это персонаж в игре, с которым у ребенка связаны разнообразн …
  • Программа воспитания детей в игре
  • Рекомендации по вопросам влияния художественной литературы на развитие детс …
  • Просмотрено: 196 раз 20 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий