Воспитатель должен обратить внимание родителей на то, как полезно их ребенку общение со сверстниками

Так как лишь в коллективе у него вырабатываются способы общения. Ребенок учится вступать в контакт, прислушиваться к тому, что говорит сверстник, поддерживает с ним деловые отношения, отстаи

Когнитивное развитие дошкольника Воспитатель должен обратить внимание родителей на то, как полезно их ребенку общение со сверстниками Так как лишь в коллективе у него вырабатываются способы общения. Ребенок учится вступать в контакт, прислушиваться к тому, что говорит сверстник, поддерживает с ним деловые отношения, отстаивает свои интересы. Понятно, что в этих ситуациях не всегда можно избежать ссоры между детьми, зато они учатся уступать друг другу и мириться, и, Как правило, у них возникает хорошее настроение, приподнятое эмоциональное состояние от совместной прогулки или игры вместе. По известному выражению А. Сент-Экзюпери, единственная настоящая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения. Однако умение общаться не всем дается легко. Люди учатся этому искусству с раннего детства. Поэтому им и надо предоставить эту возможность.

Обращая внимание родителей на то, как трудно складываются отношения их ребенка со сверстниками в детском саду, воспитатели нередко обнаруживают черты в разной степени выраженной замкнутости у самих родителей. Некоторых из них интересует лишь узкий мир их семьи и семей их родственников. Пребывая в замкнутом мире родственных отношений, они не -проявляют интереса к «чужим» и, следовательно, не могут привить такого интереса своим детям. Отсюда проистекает неразвитость потребности в общении. Другие, еще более замкнутые люди сосредоточены почти целиком на своих личных делах, интересах и переживаниях. Они не проявляют, как правило, внимания к членам своей семьи, не выражают эмоционального отношения к детям. Дети из таких семей часто отличаются застенчивостью и некоторой эмоциональной холодностью, неумением выразить свои чувства к сверстникам и получить ответное чувство.

В некоторых случаях, беседуя с родителями обособленных детей, воспитатель обнаруживает, что узкая избирательность в общении детей со сверстниками обусловлена отношением родителей к окружающим людям и способами выражения этого отношения (подчеркнутая сдержанность, холодная вежливость). Такое отношение связано с односторонними оценками людей, делением их на «успешных» и «неуспешных» по службе, интеллектуальных и неинтеллектуальных и т. п.

Односторонне оценивая окружающих людей и даже сверстников своего ребенка, эти родители незаслуженно принижают другие важные человеческие качества: доброту, справедливость, общительность, хорошо развитое чувство юмора и восприимчивость. Между тем ребенок, как бы впитывающий в себя эмоциональное отношение своих родителей, заражается им и начинает подражать. Он берет на вооружение их пренебрежительную манеру отзываться о людях, отрицательное отношение мешает ему понимать людей и препятствует развитию его социальных качеств.  
Читайте также:

  • Негативное эмоциональное и интеллектуальное отношение детей к людям складыв …
  • В работе с семьями воспитателю особенно важно вызвать теплое и эмоционально …
  • Труд души ребенка должен быть организован близкими взрослыми
  • Привлечение ребенка к работе по дому
  • Воспитание у детей положительных качеств
  • Просмотрено: 254 раз 19 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий