Типы поведения детей с эмоциональным неблагополучием

Подготавливая ребенка к тому, что вскоре он будет ходить в детский сад, родители, как правило, стараются вызвать интерес у своего малыша к сверстникам, к игрушкам и делам, которыми в саду за

Когнитивное развитие дошкольника Подготавливая ребенка к тому, что вскоре он будет ходить в детский сад, родители, как правило, стараются вызвать интерес у своего малыша к сверстникам, к игрушкам и делам, которыми в саду занимаются дети. Все чаще и все нетерпеливее ребенок спрашивает, когда же он будет ходить в садик.

Однако привыкание к саду или яслям оказывается для малыша чрезвычайно трудным делом. Изменение образа жизни, смена домашней атмосферы на сравнительно жесткий режим детского учреждения у многих детей вызывает спад настроения. Трудности адаптации — это прежде всего снижение эмоционального тонуса, это участившиеся простудные заболевания и даже невротические реакции у некоторых детей.

Многие дети, особенно в ясельных группах, тяжело переживают временную разлуку с родителями, и это мешает им активно приобретать новые социальные связи и устанавливать новые отношения с окружающими.

Знакомство с новыми людьми — детьми и взрослыми — трудная задача для многих маленьких детей, привыкших к своей семье. Педагоги считают, что степень трудности приспособления ребенка к саду во многом зависит от прошлого опыта ребенка, уровня его развития и состояния здоровья. В редких случаях степень трудности превышает возможности ребенка.

Нарушения порядка, к которому привык маленький ребенок, может сопровождаться плачем, раздражительностью. У многих детей нарушаются аппетит, сон, они тоскуют, зовут маму и т. д. Есть несколько причин, от которых зависит характер и длительность привыкания детей: возраст, предшествующие условия воспитания в семье; индивидуальные особенности высшей нервной деятельности; отсутствие предшествующей тренировки их нервной системы; уровень психического развития. Показателем окончания периода адаптации является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое состояние. Однако нередки случаи затянувшегося процесса привыкания.

Жизнерадостные и активные дома, дети утрачивают активность, попадая в детский сад, у некоторых детей наблюдается повышенная раздражительность, часть из них все еще плачет во время прощания с матерью. Продолжая посещать детский сад, некоторые дети так и не начинают общаться с другими детьми и играют одни. Между тем воспитатели знают по своему опыту, что совместная деятельность, особенно игра, является критерием для быстроты и степени приспособления ребенка к новому окружению.

По словам Л. С. Выготского, нарушения психической деятельности могут носить как органический характер (вследствие различных заболеваний), так и функциональный, отличающийся отсутствием болезненных процессов в организме ребенка и вследствие этого значительно лучше поддающийся педагогическим воздействиям.

Но если нет болезненных процессов, то почему же у ребенка возникают эмоциональные трудности? Основными причинами являются особенности семейного воспитания и стиль взаимоотношений внутри семьи. Очень плохо действуют на детей конфликтные отношения с родителями, несовпадение их оценок по значимым для ребенка вопросам. Иногда этому способствуют не сложившиеся отношения с воспитателями.  
Читайте также:

  • Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Трудовое воспитание ребенка в семье
  • Социальное развитие маленьких детей по-настоящему может осуществляться лишь …
  • Детский сад и семья по разному влияют на моральный рост ребенка
  • Эмоциональные трудности, отклонения могут приводить к частым конфликтам
  • Просмотрено: 240 раз 16 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий