Когнитивное развитие дошкольника Закрепившись, они начинают регулировать психическую деятельность и поведение ребенка нежелательным образом: приводят к отрицательным представлениям о детях в группе, к отрицанию преимущества совместной игры, недоверию, равнодушию. В более позднем возрасте это может привести к формированию негативной жизненной позиции, а в отдельных случаях — к задержке общего психического развития ребенка.
Целенаправленное формирование внутреннего мира ребенка требует от воспитателя понимания его индивидуальных особенностей, общего психофизического развития, условий жизни и воспитания в семье, а также знания его интересов и увлечений. Воспитателю необходимо выделять из пестрого разнообразия эмоциональных проявлений ведущие эмоциональные переживания ребенка, которые характеризуют его как жизнерадостного или плаксивого, раздражительного или оживленного, спокойного или впадающего в отчаяние.
Особо неблагоприятным может оказаться развитие детей с устойчивыми отрицательными переживаниями. Ребенок, неудовлетворенный положением в саду, чувствующий себя несправедливо обойденным, несчастным, не любимым детьми, забытым родителями в саду и т. п., ведет себя не так, как все дети. Его активность зачастую бывает подавлена или получает неправильное развитие. Отрицательные эмоциональные состояния мешают полноценному и свободному развитию личности. А без свободы нет настоящего нравственного развития. «Нравственность и свобода — два такие явления,— писал К. Д. Ушинский,— которые необходимо условливают друг друга и одно без другого существовать не могут, потому что нравственно только то действие, которое проистекает из моего свободного решения, и все, что делается несвободно, под влиянием ли чужой воли, под влиянием ли страха, под влиянием ли животной страсти, есть, если не безнравственное, то по крайней мере, не нравственное действие».
Читайте также:
Просмотрено: 253 раз 16 июля 2010