Игры-беседы детей с персонажами сказок

После проведения в группе беседы с детьми, которая дает возможность воспитателю оценить, насколько понято содержание художественного произведения, рекомендуется продолжить обсуждение книги,

Когнитивное развитие дошкольника Игры-беседы детей с персонажами сказок После проведения в группе беседы с детьми, которая дает возможность воспитателю оценить, насколько понято содержание художественного произведения, рекомендуется продолжить обсуждение книги, но уже в форме игры-беседы с ее персонажами. Такая игра-беседа проводится сразу же после чтения, пока свежи непосредственные детские впечатления.

Как же проводить эти игры-беседы? Желательно, чтобы воспитатель, который прибегает к этому приему впервые, заранее, еще до чтения сказки, подготовил персонажей, с которыми будет происходить общение детей. Подобные персонажи могут быть самыми различными: от тщательно декорированных кукол со всеми присущими им атрибутами до очень условных, прямо на глазах у ребят вырезанных из картона, бумаги.

Обычно в качестве таких персонажей выбираются противоположные по своим нравственным качествам, например, падчерица и мачехина дочка из сказки «Морозко»; топор и березка Люлинька из сказки А. Толстого «Топор»; лиса и заяц из сказки «Лиса, заяц и петух»; Буратино и Карабас-Барабас из сказки «Золотой ключик…» и т. д.

Если куклы-персонажи изготовлены воспитателем заранее, то очень важным в методическом плане становится момент «выхода» персонажей к детям.

Куклы здороваются с ребятами и спрашивают, узнали ли их дети. Воспитатель должен по возможности имитировать интонации, характерные для того или иного персонажа. Затем- куклы спрашивают у детей, кто им больше нравится и почему. Здесь надо дать ответить как можно большему числу детей с самыми различными мнениями.

Постепенно куклы-персонажи могут затронуть проблемы, являющиеся актуальными для всей группы или для отдельных ребят. Куклы голосом воспитателя высказывают свое мнение в полном соответствии сo своей нравственной сутью и характером по поводу тех или иных поступков детей: отрицательный персонаж при этом поощряет неблаговидные, несправедливые поступки, а положительный — добрые, справедливые дела и взаимоотношения.

Такая игра-беседа становится особенно острой и интересной, если положительный персонаж (например, Золушка) выглядит непривлекательно, а отрицательный персонаж (например, мачехина дочка) будет иметь нарядный костюм. Тогда предпочтения детей как бы пройдут проверку через внешнюю красивость; таким образом, внутренняя и внешняя красота будут в данном случае противопоставлены, что, естественно, затруднит выбор предпочитаемого персонажа, более точно выявит пристрастия и нравственные ценности некоторых детей. Такая ситуация, кроме того, создает условия, в которых педагог при помощи кукол-персонажей и участия других детей может воздействовать на несочувственное отношение некоторых ребят к положительному персонажу и изменить это отношение таким образом, что ребенок высказываемое им мнение будет считать собственным, самостоятельным, а не навязанным извне. В связи с этим невозможно не вспомнить слова С. Я. Маршака: «Пуще всего надо остерегаться, как бы мораль не оказалась скучным и назойливым «указующим перстом», чем-то вроде таблички, прибитой гвоздями к живому дереву».  
Читайте также:

  • В беседах заметна ограниченность тематики лишь событиями сказки
  • Проявляется эмоциональное отношение детей ко всему художественному произвед …
  • Игра-беседа после чтения сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка о Царе Горохе и …
  • После обсуждения с детьми всех рисунков выбираются лучшие для выставки
  • Равнодушным детям важно предлагать игры-беседы
  • Просмотрено: 348 раз 13 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий