Создание определенных условий для работы, может способствовать либо уменьшению ориентировки, либо ее увеличению и развертыванию

Когда в совместном продукте уже трудно установить, что сделано одним, а что — другим, может служить эффективным приемом, способствующим осознанию ребенком особенностей социального опыта, воз

Когнитивное развитие дошкольника Когда в совместном продукте уже трудно установить, что сделано одним, а что — другим, может служить эффективным приемом, способствующим осознанию ребенком особенностей социального опыта, возможностей установления деловых взаимоотношений со сверстниками.

Достаточно большие возможности продуктивной деятельности для воспитания эмоциональной отзывчивости ребенка к сверстникам имеет и особая структура самих предметных действий.

Любое практическое действие (рисование, вырезание, наклеивание) требует от ребенка умения ориентироваться в предметном содержании действия. И только вслед за ориентировочной частью действия идет его исполнительская часть.
От особенностей ориентировочной части действия в значительной мере зависит успешность его исполнения. Воспитатель, задавая определенные условия работы, может способствовать либо уменьшению ориентировки, либо ее увеличению и развертыванию.

При индивидуальном задании ориентировка в его предметном содержании приводит к выполнению задания. Однако, когда рядом или вместе с ребенком работает его сверстник, ориентировка существенно усложняется.

Это усложнение состоит в том, что в поле зрения ребенка обязательно попадает сверстник, с его действиями, с отношением к поставленной задаче, с переживаниями трудностей. Присутствие рядом сверстника становится мощным фактором, который может оказать влияние на характер ориентировки ребенка в задании, на изменение процесса самой деятельности, а также на ее исход — качество полученного продукта деятельности.

Предметно-продуктивная деятельность, в отличие от других видов детской деятельности, может существенно направляться взрослым. Причем эта возможность управления продуктивной деятельностью реализуется не только во время изготовления продукта. Взрослый может предлагать те или иные орудия труда и способы распределения между детьми оборудования и материала, определять последовательность промежуточных операций, нацеливать на необходимость чередовать или обменивать промежуточные продукты действий и операций.

Использование указанных возможностей имеет определенное значение в «повороте» ребенка к миру другого человека, что представляется особенно важным на ранних этапах его развития, когда еще не сложились устойчивые взаимоотношения между детьми, когда сами формы практического взаимодействия еще далеки от совершенства: дети не умеют согласовывать действия, обращаться с просьбами, предлагать помощь, разрешать конфликты. Далее мы рассмотрим, как эмоциональные проявления детей зависят от условий продуктивной деятельности.  
Читайте также:

  • В воспитании положительных взаимоотношений у дошкольников велика роль их со …
  • В ходе деятельности, эмоциональные проявления детей не столь ярко выражены
  • Условия, способствующее развертыванию взаимодействий и взаимоотношений межд …
  • Завершение практической деятельности и переход к игре приводит к некоторой …
  • Постановка цели
  • Просмотрено: 262 раз 5 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий