Играя в «мастерскую» дети берут на себя роль рабочих, выполняющих важный заказ

Ребенок может хорошо выполнить взятую на себя роль только в том случае, если процесс его работы до деталей похож на настоящую работу. Отношение к продукту, желание сделать его как можно лучш

Когнитивное развитие дошкольника Ребенок может хорошо выполнить взятую на себя роль только в том случае, если процесс его работы до деталей похож на настоящую работу. Отношение к продукту, желание сделать его как можно лучше определяются в этом случае отношением ребенка к роли рабочего. Тем, что качество продукта является выражением качеств рабочего, роль которого выполняет ребенок, и объясняется то, что процесс приобретает характер развернутой и ответственной трудовой деятельности.

Происходит повышение эффективности трудового процесса, несмотря на то что предложенная детям игра прямо не вытекает из непосредственного, практического их опыта и, по мнению некоторых педагогов, может явиться искусственно навязанной детям.

Однако опыт показывает, что дети не играют в то, чем они практически владеют. В играх дети стремятся отразить явления, выходящие за пределы их возможностей. Они играют в «шоферов, строителей, машинистов, капитанов кораблей, летчиков», т. е. отражают те профессии и события, о которых им рассказывают, читают в семье и в детском саду или которые они сами частично наблюдают.

Исходя из этого, становится понятным, почему дети, которые не видели мастерских, изготавливающих флажки и салфетки, с таким желанием принимают на себя роль рабочих и с чувством ответственности выполняют «заказ». Наблюдая игру в «мастерскую» и сравнивая работу этих же детей в других ситуациях, можно с уверенностью сказать, что эта игра больше всего похожа на настоящую работу и потому выполняется детьми с особым старанием. Игра «Мастерская» помогает реализовать желание детей быть похожими на своих родителей.

Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко в своих лекциях для родителей важнейшее значение придавал игре как средству подготовки ребенка к труду и подчеркивал, что «между игрой и работой нет такой большой разницы, как многие думают. Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу. Это сходство очень велико, можно прямо сказать: плохая работа больше похожа на плохую игру, чем на хорошую работу…

Некоторые думают, что работа отличается от игры тем, что в работе есть ответственность, а в игре ее нет. Это неправильно: в игре есть такая же большая ответственность, как в работе, — конечно, в игре хорошей, правильной…». Материал пособия полностью подтверждает мысли А. С. Макаренко о связи между игрой и трудом в дошкольном возрасте.
Читайте также:

Просмотрено: 160 раз 2 июля 2010

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий