Советы родителям: учим ребенка выполнять аппликацию (продолжение)

Для разметки множества треугольников часто используют школьный циркуль (см. рис. 205, а). Ребенка надо научить им правильно пользоваться: открутить винт, чтобы ножка циркуля двигалась свобод

Игры и творчество детей

Советы родителям: учим ребенка выполнять аппликацию (продолжение)Для разметки множества треугольников часто используют школьный циркуль (см. рис. 205, а). Ребенка надо научить им правильно пользоваться: открутить винт, чтобы ножка циркуля двигалась свободно, определить размер радиуса, винт плотно завинтить, чтобы при разметке ножка была неподвижной.

Разметку равносторонних треугольников можно выполнить следующим образом: определить размер стороны треугольника и установить нужный радиус. Потом из точки А сделать засечки выше прямой, на ней и затем ниже прямой. Такие же действия повторить в обратном направлении (рис. 205, а). Через точки пересечения засечек вверху и внизу провести прямые линии. Потом по линейке соединить точки пересечения наклонными линиями (рис. 205, б).

В сетке размечают не только треугольники, но и ромбы, трапеции, прямоугольные треугольники (рис. 205, б).

Если верхние и нижние точки пересечения засечек соединитьвертикальными прямыми, то получатся квадраты.

С помощью циркуля размечают и равнобедренный треугольник. Для этого сначала проводят прямую. На ней из точки А намечают отрезок, равный размеру основания треугольника. Потом определяют размер стороны треугольника и циркулем последовательно из точки А и следующей за ней делают вверху засечки (если нужно много треугольников, то засечки делают и внизу). Полученную точку пересечения засечек и точки пересечения на прямой соединяют по линейке (рис. 205, в).

В работе могут понадобиться и разносторонние треугольники. Их также делают с помощью засечек; сначала циркулем отмечают на прямой размер одной стороны треугольника, потом над прямой (можно и под ней) делают засечки циркулем, радиус которого равен размеру второй стороны треугольника. И, наконец, определяют размер третьей стороны и также делают засечки. Полученные три точки пересечений соединяют прямыми линиями (рис. 205, в).

Малышам трудно правильно и красиво рисовать детали для оформления орнаментов. На помощь могут прийти различные по форме и размеру чертежные лекала из пластмассы. Лекала могут быть использованы при разметке симметричных деталей. Например, чтобы сделать шаблон листа тополя, нужно бумагу сложить вдвое (см. рис. 40) и с помощью лекала нарисовать его половину. Вырезав по линии разметки половину заготовки и развернув бумагу, ребенок получит лист нужной формы (шаблон).

Для пополнения словарного запаса и развития устной речи ребенка родители вместе с ним тщательно анализируют предстоящую работу, выбирают ее тему. Называя отдельные фигуры, намечают их расположение, обсуждают причины, побуждающие заменить некоторые цвета бумаги. Желательно возбудить у ребенка желание что-то переделать, но с обязательным объяснением, почему он это делает. Для некоторых работ можно выбрать и более сложные фигуры, которые могут помочь вырезать родители.

Встречаются случаи, когда в школу дети приносят готовые аппликации, выполненные родителями. Такая «помощь», кроме вреда, ничего не приносит. Детям можно и нужно помогать, но ни в коем случае не работать за них. Помогая нарисовать эскиз для аппликации, не надо стремиться к точности, рисуя все подробности. Важно помочь ребенку увидеть характерный общий вид и выполнить контурный эскиз без мелочей.

Можно помочь детям окантовать готовые аппликации и повесить в детской комнате или коридоре. Со временем их надо менять, а снятые и другие удачные работы хранить в специальной папке.

Как много радости приносит детям игровое общение со взрослым! С помощью аппликации можно «оживить» знакомые сказки, устраивать домашние спектакли. На рис. 206 показана декорация к сказке «Теремок». Чтобы круг с изображениями животных вращался, его крепят следующим образом. На проволоку надевают «шайбу» (кусочек картона круглой или квадратной формы), потом круг с изображениями головок животных, снова «шайбу» (чтобы круг не терся о следующую деталь), «теремок», еще «шайбу», а затем концы проволоки с двух сторон закрепляют. Поворот круга — и в окошке меняются герои сказки. Ставни можно закрыть с помощью красных ниток и раскрыть, пользуясь синими нитками.

Занятия в семье окажут плодотворную помощь школе и в общем культурном развитии ребенка.

Советы родителям: учим ребенка выполнять аппликацию (продолжение)
Рис. 205
Советы родителям: учим ребенка выполнять аппликацию (продолжение)
Рис. 206  
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 22 сентября 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий