Выполнение некоторых аппликационных работ

Мозаика. На одну сторону картона наклеивают цветную бумагу, с другой стороны размечают квадраты размером 40X40 мм и вписывают в них треугольники, кружки, полоски, ромбы. По выполненной разме

Игры и творчество детей

Мозаика. На одну сторону картона наклеивают цветную бумагу, с другой стороны размечают квадраты размером 40X40 мм и вписывают в них треугольники, кружки, полоски, ромбы. По выполненной разметке фигуры вырезают. Из полученного набора разных фигур можно сложить силуэты животных, цветов, машин.

Игровая ситуация: кто самостоятельно соберет больше силуэтов?

Мозаичные узоры. На имеющиеся квадраты наклеивают полоски другого цвета, треугольники.

Игровая ситуация: кто соберет больше вариантов мозаичных узоров?

На занятиях можно помочь ребятам изготовить наборы фигур для упражнений дома. Некоторые узоры (например, для пола кукольного домика) руководитель показывает без объяснения, учащимся нужно определить, из каких фигур они набраны, и попробовать сочинить свои узоры.

Мозаичный квадрат. Квадрат размером 100Х100 мм, оклеенный с двух сторон цветной бумагой, разрезают по разметке. Из полученных фигур складывают различные силуэты (рис. 180).

Игровая ситуация: сложить показанные силуэты и затем придумать свои. При складывании детали можно поворачивать любой стороной. Вначале силуэты можно собирать из нескольких фигур, но правильнее, когда в силуэт укладывают все семь фигур.

Пентамино. Картон обклеивают с двух сторон цветной бумагой. На нем размечают 12 фигур, каждая из которых состоит из пяти квадратов (рис. 181, а). Размер квадрата может быть 20X20 мм или 30X30 мм. Для первых игровых ситуаций можно предложить ребятам сложить силуэты каких- либо предметов, используя только часть фигур. На рисунке 181, б, показаны силуэты, состоящие из 12 фигур. На рисунке 182 показано, как складывать из этих фигур танк.

Домино. На прямоугольник, равный двум квадратам, наклеивают аппликации: цветы, листья, грибы, бабочки, рыбки, божьи коровки и т. п. Игра проводится по обычным правилам игры домино.

Если вышеуказанные прямоугольники разрезать на два квадрата, то из них можно сложить узоры в полосе или в квадрате размером в два, три или четыре раза больше вырезанных (рис. 183).

Турбинка (рис. 184). Из плотной чертежной бумаги вырезают круг диаметром 80 мм. Циркулем делят его на шесть равных частей и размечают, как показано на рисунке. По контурным линиям делают прорези и отгибают углы. В центре диска делают прокол и закрепляют в нем платяную кнопку. Если турбинку положить на гладкий стол и подуть на нее, она начнет вращаться.

Волчок (рис. 184). Вместо платяной кнопки в отверстие можно вставить заостренную круглую палочку и приклеить ее любым универсальным клеем. Теперь диск можно раскручивать от руки.

На поверхности кругов наклеивают разнообразные узоры, которые при вращении очень красиво смотрятся.

Модели машин. На рисунке 176 даны развертки кузова (1), кабины и двигателя автомобиля, трактора (2—3), гусеницы (5), стрелы крана (4), ковша (6), по которым можно собирать модели машин. Выполнив предварительную аппликацию (по размерам боковых сторон разверток), дети могут проверить свои замыслы в компоновке и окраске отдельных деталей.

Собрав модели машин из тонкого картона или плотной цветной бумаги, школьники могут обозначить аппликацией фары, решетку радиатора, крылья, окна, дверцы и т. п.

Работы смотрятся красивее, если их устанавливать на фоне пейзажа, также выполненного аппликацией.

Светофор. Для изучения правил дорожного движения можно использовать аппликацию уличного перекрестка с дорожными знаками (рис. 185). В центре перекрестка устанавливают светофор, склеенный по развертке кабины автомобиля (рис. 186).

Светофор можно поворачивать, объясняя правила перехода перекрестка, значение красного, желтого и зеленого сигналов светофора. Здания по обеим сторонам перекрестка можно выполнить из нескольких спичечных коробков, обклеенных бумагой (объемная аппликация).

Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 180
Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 181

Рис. 182
Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 183
Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 184
Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 185
Выполнение некоторых аппликационных работ
Рис. 186  
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 21 сентября 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий