Формирования у детей понимания особенностей конструкции

В старшей группе начинают формироваться простейшие элементы учебной деятельности: понимание задачи, поставленной воспитателем, самостоятельное выполнение указаний, определяющих способ действ

Игры и творчество детей

Формирования у детей понимания особенностей конструкцииВ старшей группе начинают формироваться простейшие элементы учебной деятельности: понимание задачи, поставленной воспитателем, самостоятельное выполнение указаний, определяющих способ действий.

Наряду с конструированием по образцу детей обучают строить на предложенную тему, по фотографиям и схематическим рисункам, в упрощенной форме изображающим строение предмета. Особое внимание уделяется конструированию по замыслу.

Полезно предварительное проведение (в начале занятия или вне его) кратковременных упражнений по замене крупных строительных деталей различными комбинациями из нескольких более мелких. Например, полукуб составляется из четырех кирпичиков или четырех кубиков, или из двух трехугольных призм; брусок — из двух кирпичиков или кубика и двух призм и т. д.

Для формирования у детей понимания особенностей конструкции в зависимости от их практического назначения, детям можно предложить темы: «Грузовые машины», «Гаражи», «Горки». Каждая тема должна быть представлена несколькими конструкциями, одна из которых задается воспитателем через образец или схему как основная, а другие создаются детьми в процессе преобразования основной конструкции в соответствии с определенными условиями. Каждой теме необходимо посвятить 2—3 занятия.

На первом занятии по освоению темы «Грузовые машины» дети строят машину по образцу или схематическому рисунку, который предварительно сопоставляется с образцом. На втором занятии они видоизменяют этот образец — строят 2—3 варианта конструкции машин для определения грузов (в качестве груза даются бумажные коробки разных форм и размеров); на третьем — строят машину для перевозки «мебели» (мебель сделана заранее самими детьми из спичечных коробок). Такими же могут быть задачи на преобразование конструкции гаража (дети строят на двух занятиях гаражи для определенных машин: легковой, грузовой, специального назначения). Это необходимо для закрепления умения строить по условиям, выраженным в предметах.

Задачи на тему «Горки» отличаются от предшествующих. После построения горки по образцу или схеме и ее обыгрывании (скатывание с нее игрушечных машин) на первом занятии одним детям предлагается перестроить горку так, чтобы машина съезжала быстрее, чем с горки-образца, а другим — чтобы съезжала медленнее. На втором занятии детям предлагают построить горку с двумя скатами, по одному из которых машина будет съезжать медленно, а по другому — быстро. Для решения этих задач детям необходимо не только выделить основные части постройки, которые надо изменять, и найти способы изменения (как это было в предыдущих задачах), но и установить независимость движения машины от высоты горки.

 
Читайте также:

  • Использование схематических ресурсов для обучения детей конструированию
  • Конструирование из строительного материала в воспитательно-образовательных …
  • Конструирование из бумаги и другого материала
  • Ознакомление детей с транспортом и правилами движения
  • Обучение детей дошкольного возраста контролю и оценке ситуации
  • Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий