Сюжетно-ролевые игры дошкольников

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. Творческая игра должна входить в плановую педагогическую работу как одно из важны

Игры и творчество детей

Сюжетно-ролевые игры дошкольниковВ старшем дошкольном возрасте у детей формируется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

Творческая игра должна входить в плановую педагогическую работу как одно из важных средств коммунистического воспитания.

Сюжеты детских игр развиваются на основе опыта, приобретенного при наблюдениях окружающей жизни, а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, при просмотре детских телевизионных передач.

В игре заложены большие возможности для самостоятельного применения детьми полученных ранее знаний.

Большое значение для обогащения содержания самостоятельных сюжетно-ролевых игр имеют те сведения и опыт, которые дети получают на занятиях, при ознакомлении с окружающими явлениями общественной жизни, в процессе формирования представлений о природе.

Старшие дошкольники владеют достаточно широким кругом общих сведений об окружающей их действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, о семейных отношениях, событиях общественной жизни (праздники, экспедиции, полеты в космос, жизнь города, села, микрорайона).

Однако знания о различных общественных и природных явлениях не всегда носят отчетливый характер. Этим можно объяснить необыкновенную любознательность ребенка, его стремление ближе соприкоснуться с этими явлениями.

Возникающий интерес во многом удовлетворяется на занятиях, проводимых с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Программное содержание занятий для детей старшей группы обеспечивает формирование ряда конкретных знаний, умений, способов, которые позволяют им перевести широкий круг имеющихся у них представлений в самостоятельную деятельность, в том числе и игровую.

Связь содержания сюжетных игр с приобретаемыми на занятиях знаниями можно раскрыть на следующем примере. Для развития игр на тему «Советская Армия» необходимо установить связь определенного программного содержания занятия с игрой. Так, 23 февраля — День Советской Армии. Каждый род войск имеет свой памятный праздничный день. Советские воины — самые смелые, сильные, дисциплинированные. Они несут нелегкую службу по охране границ.

Воспитатель может организовать и целевую прогулку к зданию воинской части для наблюдения за тем, как молодые воины стоят на посту, занимаются спортом, ходят строем. Разговоры с детьми об их родственниках, проходящих военную службу, беседы по содержанию телепередач типа «Служу Советскому Союзу», рассматривание иллюстраций, рисование, составление альбома на тему «Наша родная Армия», рассматривание иллюстраций о детях — героях войны, проведение летнего спортивного праздника с приглашением гостей — воинов Советской Армии помогут детям получить эмоционально-насыщенные, яркие впечатления.

Такая конкретизация содержания материала создает у детей представления, которые они могут отобразить в игре.

С этой целью воспитатель использует экскурсии познавательного характера, чтение художественной литературы, разные виды обучения рассказыванию, помогающие детям осмыслить окружающее, события общественной жизни, личный опыт.

Старшие дошкольники с большим интересом продолжают играть в «Семью» и «Детский сад». Важно, чтобы в этих играх была раскрыта нравственная сущность человеческой деятельности: ответственное отношение к выполняемой работе, взаимопомощь и коллективный характер труда. С целью обогащения содержания игр, активизации имеющихся у детей знаний, связанных с жизнью и трудом взрослых, воспитатель может провести индивидуальные беседы с детьми о профессии их родителей, о том, где они работают и чем полезен их труд, какое участие принимают сами дети в хозяйственном труде.

 
Читайте также:

  • Приобретенные детьми разнообразные знания об окружающей их действительности …
  • Значение художественной литературы в воспитании гуманных чувств
  • Программа воспитания детей в игре
  • В старшей группе продолжают воспитывать любовь и уважение к своей стране
  • Ознакомление детей с природой в «Программе воспитания в детском саду».
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий