Игры и творчество детей Всем известно, что нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Но иногда взрослые ошибочно думают, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше.
Рассмотрим несколько примеров многофункциональных игрушек.
Пластмассовая собачка (крокодил, уточка и т.д.) на колесах, которая одновременно и машинка, и телефон. Как кажется на первый взгляд, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка: можно рассматривать забавную мордочку, наблюдать как игрушка виляет хвостом, моргает глазками, ее можно катать за веревочку, можно звонить.
Но… подобное «разнообразие» лишь дезинформирует малыша. В результате он не знает, что именно нужно делать: возить собачку, кормить ее или разговаривать по телефону.
Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно, потому что на такой машинке-собачке ничего не перевезешь, телефонная трубка все время падает, да и собакой всю эту конструкцию считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах.
Другой пример — музыкальный утюг, хлопающий глазами. В данном случае опять налицо искажение свойств. Результат – ребенок смотрит на настоящий утюг и он ему кажется скучным предметом.
Где лелеющая слух музыка, где задорные глазки? А ведь утюг – это предмет совершенно иного назначения.
Игрушка (копия настоящего предмета) нацелена на развитие у ребенка определенных качеств, поскольку игра — это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь.
Через игру ребенок привыкает к орудиям труда, предметам домашнего обихода, принятым в современном для него обществе.
Еще один пример — огромные мягкие животные (собаки, кошки, черепахи и т.д.), служащие скорее украшением комнаты, диваном, подушкой, но не предметом детских игр.
Их малыш не сможет взять в руки, не сможет полноценно использовать в игре, как смог бы использовать подобное животное-игрушку гораздо меньших размеров.
Таким образом, желая доставить наибольшую радость ребенку многофункциональностью игрушки, мы только вводим в заблуждение наших детей.
Поэтому гораздо полезнее будет разъединить функции «сложной» игрушки и предложить ребёнку несколько разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметов.
www.detskiysad.ru
Читайте также:
Просмотрено: 297 раз 20 апреля 2010