Многофункциональные игрушки: нужны ли они?

Всем известно, что нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно - без игрушки. Но иногда взрослые ошибочно думают, что чем больше разных

Игры и творчество детей Многофункциональные игрушки: нужны ли они?Всем известно, что нормальное развитие ребёнка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры, а, следовательно — без игрушки. Но иногда взрослые ошибочно думают, что чем больше разных свойств и качеств содержит игрушка, тем лучше.

Рассмотрим несколько примеров многофункциональных игрушек.

Пластмассовая собачка (крокодил, уточка и т.д.) на колесах, которая одновременно и машинка, и телефон. Как кажется на первый взгляд, такая универсальная игрушка открывает самые разнообразные возможности для деятельности ребенка: можно рассматривать забавную мордочку, наблюдать как игрушка виляет хвостом, моргает глазками, ее можно катать за веревочку, можно звонить.

Но… подобное «разнообразие» лишь дезинформирует малыша. В результате он не знает, что именно нужно делать: возить собачку, кормить ее или разговаривать по телефону.

Причем, полноценно выполнить все эти действия невозможно, потому что на такой машинке-собачке ничего не перевезешь, телефонная трубка все время падает, да и собакой всю эту конструкцию считать не совсем правильно, ведь это все-таки телефон, причем, на колесах.

Другой пример — музыкальный утюг, хлопающий глазами. В данном случае опять налицо искажение свойств. Результат – ребенок смотрит на настоящий утюг и он ему кажется скучным предметом.

Где лелеющая слух музыка, где задорные глазки? А ведь утюг – это предмет совершенно иного назначения.

Игрушка (копия настоящего предмета) нацелена на развитие у ребенка определенных качеств, поскольку игра — это, прежде всего, проба своих способностей и выяснение свойств предмета, с которым играешь.

Через игру ребенок привыкает к орудиям труда, предметам домашнего обихода, принятым в современном для него обществе.

Еще один пример — огромные мягкие животные (собаки, кошки, черепахи и т.д.), служащие скорее украшением комнаты, диваном, подушкой, но не предметом детских игр.

Их малыш не сможет взять в руки, не сможет полноценно использовать в игре, как смог бы использовать подобное животное-игрушку гораздо меньших размеров.

Таким образом, желая доставить наибольшую радость ребенку многофункциональностью игрушки, мы только вводим в заблуждение наших детей.
Поэтому гораздо полезнее будет разъединить функции «сложной» игрушки и предложить ребёнку несколько разных и понятных по своему назначению и по способу действия предметов.

www.detskiysad.ru  
Читайте также:

  • Какая игрушка нужна вашему ребенку?
  • Роль и значение игрушек для всестороннего воспитания детей
  • Отобразительные игры детей
  • Покупка игрушки ребенку
  • Мягкая игрушка собачка
  • Просмотрено: 297 раз 20 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий