Физическое воспитание дошкольников В самостоятельных занятиях удовлетворяется потребность детей в движениях, предоставляется возможность заниматься любимыми видами упражнений. Дети занимаются индивидуально или объединяясь в небольшие группы.
Самостоятельными занятиями необходимо руководить, но делать это надо не стесняя инициативы детей. Воспитатель помогает выбрать упражнения, рекомендует, как их выполнять. Он приучает детей оценивать качество своих движений и движений товарищей, развивает умение заниматься вместе с другими детьми.
Стимулом для самостоятельных занятий является наличие необходимого оборудования (в помещении и на площадке) и такое его размещение, чтобы оно побуждало детей к движению.
Некоторым детям воспитатель подсказывает, какой инвентарь выбрать и какие упражнения выполнить с ним (например, катание обруча и бег за ним, ходьба с набивным мешочком на голове), помогает распределить роли в игре, в младших группах играет вместе с детьми.
Своим примером воспитатель может также вызвать интерес к какому-либо упражнению. Если он, например, возьмет скакалку и начнет прыгать через нее, то его тотчас же окружат дети и станут выполнять это же упражнение. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, воспитатель может попросить научить этому других детей.
Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует качество выполнения движений, а если нужно, то и показывает, объясняет, как выполнять упражнения. Он следит за дозировкой упражнений, заботится об их чередовании. Например, детям, долго прыгающим через скакалку или катающим обруч, воспитатель предлагает поиграть в кегли или другие спокойные игры.
Читайте также:
Просмотрено: 1041 раз 15 марта 2010