Методика проведения физических занятий в старшей группе дошкольников

Старшие дошкольники уже способны усваивать наиболее рациональные способы дыхания во время двигательных действий. Так, при поднимании рук вверх, в стороны, отведения назад совершается вдох, п

Физическое воспитание дошкольников

Методика проведения физических занятий в старшей группе дошкольниковСтаршие дошкольники уже способны усваивать наиболее рациональные способы дыхания во время двигательных действий. Так, при поднимании рук вверх, в стороны, отведения назад совершается вдох, при опускании их вниз, сведении вперед — выдох. Выпрямление и прогибание туловища назад совпадает с вдохом, а наклоны вперед, в стороны согласуются с выдохом. Поднимание ног вперед, в стороны согласуются с выдохом. Поднимание ног вперед, в сторону, приседание, сгибание ног к груди, сидя или лежа, сопровождается выдохом, а выпрямление из приседания, отведение ноги назад или опускание — вдохом. В тех упражнениях, в которых трудно определить более удобные моменты вдоха и выдоха, рекомендуется дышать произвольно, равномерно, стараясь особенно не задерживать дыхания. Но и кратковременной задержки дыхания не надо опасаться. В некоторых случаях она бывает необходима, например, при подтягивании на руках, в плотной группировке лежа на спине, во время бега на скорость и т. д.

Во время выполнения основных движений надо дышать равномерно, стараясь не задерживать дыхание. То же относится и к упражнениям в равновесии, если они выполняются в передвижении. Некоторые же упражнения в равновесии, которые сопровождаются натуживанием, вызывают кратковременную задержку дыхания.

В подвижных играх дыхание активизируется. Характер его зависит как от содержания игры, так и от выполняемой ребенком роли и степени его эмоционального возбуждения. Интенсивно дыхание и при выполнении спортивных упражнений. Во время ходьбы на лыжах, катания на санках, коньках, велосипеде следует стремиться к достижению его глубины и равномерности. При освоении плавания дети овладевают разными способами дыхания, которые соответствуют разным видам упражнений в воде.

Методика проведения занятий в старшей группе строится с учетом требований по усвоению движений, а также необходимости последовательного совершенствования функциональных данных детского организма и повышения его общей работоспособности.

В старшей группе происходит углубленное разучивание многих двигательных действий. Важно повторять упражнения из программного содержания для предыдущих возрастных групп, обращая внимание на еще не освоенные детьми элементы движения, добиваясь улучшения качества и результативности движений, углубления представлений детей о них. Показывая упражнения и поясняя задание, воспитателю в старшей группе следует выделить наиболее существенные параметры движений.

Целесообразно концентрировать внимание детей одновременно лишь на 1—2 деталях техники движения, которыми надо овладеть в определенный период. Прочное и безошибочное выполнение действий достигается только в результате многократного повторения упражнений сперва в одних и тех же, а затем в изменяющихся условиях.

Постановка конкретных двигательных задач (полностью выпрямить ногу, отталкиваясь перед препятствием, которое надо преодолеть), использование ориентиров, индивидуальное выполнение задания с последующим его анализом и другие приемы способствуют успешному овладению движениями. Дошкольников следует приучать справедливо оценивать действия свои и других детей, необходимо поощрять их стремление к взаимопомощи, воспитывать у них дружелюбие. Надо добиваться заинтересованного, осмысленного отношения детей к упражнениям, оно является одним из источников активности детей во время занятий.

 
Читайте также:

  • Обучение общеразвивающим упражнениям.
  • Физическое воспитание в старшей группе дошкольников
  • Практические методы обучения физическим упражнениям
  • Характеристика спортивных упражнений
  • Обучение детей плаванию
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий