Физическое воспитание дошкольников К 11, 12 месяцам большинство детей начинают самостоятельно ходить, но их походка первое время еще неуверенная, дети не могут без поддержки перейти даже через низкий порог. На втором году жизни движения совершенствуются, и после 1 года 6 месяцев движения становятся более уверенными, дети начинают ходить по ограниченной поверхности, сходить и подниматься по лестнице, держась за перила, некоторые начинают бегать. Развиваются некоторые координированные движения рук: ребенок может уже самостоятельно кушать, снимать с себя кое-что из одежды.
Для своевременного развития движений нужно прежде всего создать соответствующие условия, т. е. правильно оборудовать игровую комнату необходимыми пособиями для развития движений: горки со скатом, диванчики и ящики для влезания детей, доски, бревна для хождения по ним, различные двигатели — тачки, машины, коляски и т. п.
Кроме организации среды для совершенствования движений детей в процессе их самостоятельной деятельности, необходимо проводить специальные занятия по развитию движений. Такие занятия проводятся в форме гимнастических упражнений и различных подвижных игр с правилами.
Организованная подвижная игра
Организованная подвижная игра не только развивает движения, но и организует поведение детей. Как известно, правильно подобранные подвижные игры активизируют различные группы мышц, развивают ходьбу, бег, лазанье, бросание, воспитывают координацию движений и, тем самым, способствуют развитию у детей подвижности и ловкости. Совместные игры вырабатывают умение действовать согласованно. Игры, в которых требуется ожидание, тренируют процесс торможения и развивают у детей терпение и выдержку.
Текст, объясняющий ход и содержание игры, поданный в эмоциональной форме и связанный с движением детей, обогащает их словарный запас.
Выполнение определенных ролей в играх (зайчики, мишки и т. д.) развивает умение подражать. Подвижная игра, кроме своего прямого назначения (развития движений детей), содействует также развитию речи, налаживанию положительных взаимоотношений между детьми, вырабатывает у них такие черты характера, как выдержка, смелость, умение преодолевать препятствия, действовать согласованно.
Подвижные игры для детей 2-го года жизни развивают у детей ходьбу, бег и бросание.
В первом полугодии второго года жизни детей проводятся игры с мячом, толкание подвешенного мяча, катание его по желобу, катание мяча друг другу и бросание маленьких мячей в корзинку на расстоянии 20 — 40 см (диаметр корзинки — 60 см). Игры с мячом не требуют особого описания.
Читайте также:
Просмотрено: 377 раз 25 октября 2010