Занятия по развитию общих движений на втором году жизни

К 11, 12 месяцам большинство детей начинают самостоятельно ходить, но их походка первое время еще неуверенная, дети не могут без поддержки перейти даже через низкий порог. На втором году жиз

Физическое воспитание дошкольников Занятия по развитию общих движений на втором году жизниК 11, 12 месяцам большинство детей начинают самостоятельно ходить, но их походка первое время еще неуверенная, дети не могут без поддержки перейти даже через низкий порог. На втором году жизни движения совершенствуются, и после 1 года 6 месяцев движения становятся более уверенными, дети начинают ходить по ограниченной поверхности, сходить и подниматься по лестнице, держась за перила, некоторые начинают бегать. Развиваются некоторые координированные движения рук: ребенок может уже самостоятельно кушать, снимать с себя кое-что из одежды.

Для своевременного развития движений нужно прежде всего создать соответствующие условия, т. е. правильно оборудовать игровую комнату необходимыми пособиями для развития движений: горки со скатом, диванчики и ящики для влезания детей, доски, бревна для хождения по ним, различные двигатели — тачки, машины, коляски и т. п.

Кроме организации среды для совершенствования движений детей в процессе их самостоятельной деятельности, необходимо проводить специальные занятия по развитию движений. Такие занятия проводятся в форме гимнастических упражнений и различных подвижных игр с правилами.

Организованная подвижная игра

Организованная подвижная игра не только развивает движения, но и организует поведение детей. Как известно, правильно подобранные подвижные игры активизируют различные группы мышц, развивают ходьбу, бег, лазанье, бросание, воспитывают координацию движений и, тем самым, способствуют развитию у детей подвижности и ловкости. Совместные игры вырабатывают умение действовать согласованно. Игры, в которых требуется ожидание, тренируют процесс торможения и развивают у детей терпение и выдержку.

Текст, объясняющий ход и содержание игры, поданный в эмоциональной форме и связанный с движением детей, обогащает их словарный запас.
Выполнение определенных ролей в играх (зайчики, мишки и т. д.) развивает умение подражать. Подвижная игра, кроме своего прямого назначения (развития движений детей), содействует также развитию речи, налаживанию положительных взаимоотношений между детьми, вырабатывает у них такие черты характера, как выдержка, смелость, умение преодолевать препятствия, действовать согласованно.

Подвижные игры для детей 2-го года жизни развивают у детей ходьбу, бег и бросание.

В первом полугодии второго года жизни детей проводятся игры с мячом, толкание подвешенного мяча, катание его по желобу, катание мяча друг другу и бросание маленьких мячей в корзинку на расстоянии 20 — 40 см (диаметр корзинки — 60 см). Игры с мячом не требуют особого описания.  
Читайте также:

  • Организованная подвижная игра и развитие координации движений
  • Характеристика спортивных упражнений
  • Характеристика подвижных игр для разных возрастных групп
  • Игры и занятия на втором и третьем году жизни ребенка
  • В перебрасывании мяча, разви­вая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках
  • Просмотрено: 377 раз 25 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий