Полное формирование организма ребенка

В течение первого года жизни в организме ребенка происходит много существенных изменений, заключающихся в созревании и формировании всех органов и тканей. Костный скелет приобретает большую

Питание ребенка » Питание детей в дошкольных учреждениях В течение первого года жизни в организме ребенка происходит много существенных изменений, заключающихся в созревании и формировании всех органов и тканей. Костный скелет приобретает большую плотность, нарастает мышечная масса, развивается подкожный жировой слой, кожа уплотняется, становится менее ранимой, совершенствуются функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

После 6 месяцев у ребенка прорезываются первые зубы, к году жизни ребенок обычно имеет 8 зубов.

Продолжает развиваться желудочно-кишечный тракт. По сравнению с первыми месяцами жизни значительно увеличивается объем желудка, достигая к году жизни 250 мл (у новорожденного 30—35 мл).

В связи с введением в рацион ребенка новых видов пищи увеличивается выделение пищеварительных соков, нарастает их активность. Улучшаются процессы расщепления и усвоения пищевых веществ. Практически к концу первого года жизни ребенок может получать все основные продукты питания.

Частота стула к году жизни уменьшается до 1—2 раз в сутки (у новорожденного 4—5 раз в сутки). У некоторых детей, особенно при искусственном вскармливании, стул может быть через день. При хорошем общем состоянии ребенка это не должно вызывать тревоги и не требует никаких вмешательств.
Ранний возраст — период жизни ребенка от 1 года до 3 лет.

В этот период отмечается постепенное совершенствование всех функциональных возможностей организма ребенка. Однако дети раннего возраста еще очень ранимы, восприимчивы к различным заболеваниям, в том числе к нарушениям питания. Малыш в этом возрасте легко подвержен любым воздействиям окружающей среды.

Темпы физического развития ребенка на втором и третьем годах жизни несколько замедляются. За второй год жизни рост ребенка увеличивается на 10—11 см, масса тела — на 2,5—3 кг, за третий год жизни эти показатели составляют соответственно 7—8 см и 2 кг.

У детей раннего возраста продолжаются созревание и дифференцировка костной и мышечной тканей, усложняются и совершенствуются двигательные умения. За этот период жизни ребенок хорошо овладевает ходьбой, бегом, прыжками. К трем годам он овладевает более сложными умениями: самостоятельно ест, одевается, начинает застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Особенно заметно развитие интеллектуальных способностей ребенка. У него значительно обогащается запас представлений, расширяется осознанное отношение к окружающей действительности, быстро развивается речь, возникает потребность к общению с другими детьми. К трем годам малыш начинает употреблять сложные предложения, знает и называет четыре основных цвета, приобретает необходимые гигиенические навыки. В общении со сверстниками у него появляются элементы ролевой игры.

У детей старше одного года значительно совершенствуются органы пищеварения. К двум годам ребенок имеет уже 20 зубов и может хорошо пережевывать пищу. Объем желудка у 2—3-летних детей увеличивается до 350— 400 мл. Увеличивается переваривающая способность желудочно-кишечного тракта. Все это позволяет вводить в рацион ребенка более разнообразные по ассортименту продукты. Однако восприимчивость ребенка раннего возраста к различным нарушениям пищевого режима остается еще высокой. При отступлении от диеты у него легко возникают расстройства пищеварения в виде рвоты, жидкого стула.  
Читайте также:

  • К дошкольному возрасту относится период» жизни ребенка от 3 до 7 лет
  • Особенности роста и развития детей дошкольного возраста
  • Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем
  • Кожа ребенка
  • Недоношенные дети
  • Просмотрено: 165 раз 1 сентября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий