Одно из главных знаний — знание о взаимопомощи

Оно связано с рядом; понятий, характеризующих нравственность человека, таких, как товарищество, дружба, доброта, уважение и сострадание. Умение прийти на помощь другому, отзывчивость, чувств

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Одно из главных знаний — знание о взаимопомощи Оно связано с рядом; понятий, характеризующих нравственность человека, таких, как товарищество, дружба, доброта, уважение и сострадание. Умение прийти на помощь другому, отзывчивость, чувство коллективизма связаны с уровнем развития самосознания личности. Простейшие формы взаимопомощи у дошкольников выражаются в сочувствии сверстнику, заботе друг о друге, в чуткости, в проявлении желания помочь в чем-либо товарищу. В более старшем возрасте взаимопомощь дошкольника основывается на осознанном принятии им общественных мотивов совместной деятельности, ответственном отношении к трудовым обязанностям. Например, дети способны оказывать друг другу помощь для успешного выполнения порученного им задания.

Первоначальные представления детей о взаимопомощи складываются под влиянием отношения родителей к трудовым обязанностям в семье, отношения окружающих взрослых к труду и друг к другу в процессе трудовой деятельности. Дошкольники рано начинают чувствовать заботу родителей, братьев и сестер, заботу сотрудников детского сада о детях и т. п. Но далеко не все дети помогают друг другу даже тогда, когда, казалось бы, имеют об этом достаточно знаний. Нередко представления детей о взаимопомощи ложны. Например, ребенок считает, что нужно помогать в тех случаях, если в ответ помогают ему, если это выгодно ему лично. («Я помогаю Коле, потому что он мне приносит конфеты».)

У детей младшего дошкольного возраста возможно формирование следующих представлений: родители помогают друг другу (папа ходит в магазин за продуктами, мама готовит обед, они вместе убирают квартиру, заботятся о своих детях); взрослые в детском саду также помогают друг другу (воспитатель занимается, играет с детьми, няня убирает, кормит детей, дворник подметает участок — все вместе они заботятся о детях); дети помогают родителям, взрослым в детском саду, друг другу (маме можно помочь вытереть пыль, подать на стол хлеб и т. п.; в детском саду надо помочь накрыть на стол, разложить ложки, убрать игрушки и т. п.; своим товарищам следует помочь одеться, раздеться, застегнуть пуговицы, аккуратно сложить одежду). Малыши усваивают также представления о том, что все вокруг — и взрослые, и дети — помогают друг другу. Взрослых и детей, которые помогают другим, называют добрыми, заботливыми, хорошими, их все любят.

У детей среднего и старшего дошкольного возраста представления о взаимопомощи расширяются. У них уже формируются представления об общественной значимости труда, о том, что все взрослые помогают друг другу в труде; углубляются те представления, которые они получили в младшем возрасте.

Параллельно с понятием о взаимопомощи у детей складываются представления о добросовестном отношении к труду, бережном — к результатам труда.

Представление о добросовестном отношении к труду у детей дошкольного возраста сводится к следующему: при выполнении трудовых заданий надо уметь отказаться от своих желаний, делать не только то, что хочется в данный момент, а то, что надо (необходимо) для других, для сверстников группы (имеется в виду воспитание у детей способности к самоограничению); надо честно относиться к труду, справедливо оценивать свои поступки, свое отношение к труду.

Проект Западно Европейский вестник -новости, статьи, события в Австрии, Франции, Германии, Украине, Армении, Италии, Казахстане, Белоруссии, России.
Читайте также:

Просмотрено: 251 раз 18 августа 2010

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий