Что делать, если малыш – левша?
В каждом из нас живут сразу два человека. Первый – логик, который занимается переработкой и осмыслением информации. Он управляет левым полушарием мозга и правой рукой. Другой же мыслит образно, используя для этого наше правое полушарие, и управляя левой рукой. Интересный факт – маленькие дети не делают никакого различия между правой и левой рукой, пользуясь обеими совершенно одинаково, не испытывая при этом никаких неудобств. Более того, малыши до двух лет «назначают» своим ручкам определенные функции – одни действия делают только правой, а другие – только левой. И только к трем годам ребенок определяется, какой рукой ему удобнее действовать.
Ученые подсчитали, что в среднем левшой оказывается один ребенок из десяти, причем среди мальчиков их всегда больше, чем среди девочек. Ничего плохого в том, что ребенок использует левую руку, нет. Другое дело, что почти все, что нас окружает, создано правшами и для правшей, поэтому «леворуким» деткам иногда оказывается сложно и дискомфортно выполнять что-либо, привычное правшам. К этому добавляются еще и постоянные одергивания учителей и родителей – «возьми в правую», «пиши так», «будь как все». Переучивать левшей на правшей принято во многих школах постсоветского пространства, причем как в маленьких городках, таких как Каракол, Амурск или Иваново, так и в современных мегаполисах – Москве, Хабаровске и Питере. Между тем, почти все левши просто не могут иначе – они пользуются левой рукой не по собственной прихоти, а в силу особенностей функционирования их мозга. Как же быть родителям, заметившим, что их малыш – левша?
В первую очередь, не паниковать. С самого начала, пока малышу одинаково удобно пользоваться обеими ручками, старайтесь давать ему предметы именно в правую. Но если к трем годам ребенок все же стал пользоваться левой ручкой чаще, чем правой, перекладывая в нее все, что вы ему даете – значит, он левша, и не вздумайте его переучивать. Насильно принуждая его пользоваться правой, «неудобной» ручкой, вы рискуете не только вызвать у малыша стойкую неприязнь к рисованию, письму и прочим занятием, но и нанести детской психике глубокие травмы. Нередко такие детки начинают капризничать, заикаться, а навыки письма, чтения и рисования осваивают со значительным трудом. Не идите против природы, лучше помогите своему ребенку справиться со своей особенностью, поговорите с учителями и воспитателями, чтобы они тоже не докучали малышу попытками переломить его «леворукость». Будьте другом своему ребенку, и все будет хорошо.
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 24 октября 2011