Постепенно детям предоставляется большая самостоятельность в сотрудничестве друг с другом

Воспитатель не всегда работает вместе с малышами, иногда он наблюдает за их взаимодействием со стороны, помогает советом, предложением, замечанием. «Наташа и Лида, вы сегодня дежурные,- гово

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде 'Постепенно Воспитатель не всегда работает вместе с малышами, иногда он наблюдает за их взаимодействием со стороны, помогает советом, предложением, замечанием.

«Наташа и Лида, вы сегодня дежурные,- говорит педагог,- помогите няне Галине Павловне подготовить столы к обеду. Нужно разложить ложки, поставить салфетки, блюдечки и чашки. Каждый из вас подготовит один стол, а все, что вам нужно, лежит на общем столе». Няня работает рядом, но старается не указывать детям, не ограничивает их самостоятельность. Лида первая берет четыре блюдца.

Галина Павловна. Лида, не спеши, работай спокойно, возьми два блюдца, а потом еще два. Обойди стол с другой стороны, чтобы не столкнуться с Наташей.

Наташа носит по одному блюдцу, не спеша ставит их на стол, поправляет. Лида, закончив работу, подошла к Наташе: «А я уже все сделала!» Наташа явно огорчена своей медлительностью. Галина Павловна. Наташа работает медленно, но хорошо. Все ровненько, красиво поставила.

Лида подходит к своему столу, критически смотрит, поправляет ложки: «Теперь хорошо?» — «Да, теперь хорошо, можешь помочь Наташе»,-отвечает няня. Дети вместе заканчивают работу.

Обучив детей умению работать рядом, подчиняя свои действия одной цели, воспитатель постепенно приучает их взаимодействовать, проявляя при этом терпение и доброжелательность.

Такому умению воспитатель учит детей во время игр-занятий и в повседневной жизни. Наиболее благоприятны для этой цели игры-занятия со строительным материалом. Рассадив детей по два человека за стол, педагог предлагает им построить два домика и соединить их единой дорожкой, затем построить два домика и огородить их единым забором (каждый строит свой домик, а дорожку и забор — вместе) и, наконец, предлагает детям построить вместе один домик и дорожку.

От задания к заданию усложняются требования к взаимоотношениям детей. Применяя показ, разъяснения, положительную оценку, воспитатель добивается того, что дети пользуются одними материалами, не ссорясь из-за них, уступают товарищу, а иногда даже предлагают друг другу кубики.

Усвоенные в играх-занятиях способы взаимодействия и положительных взаимоотношений дети с помощью взрослого переносят и в свою трудовую деятельность. Воспитатель дает задание протереть пыль с листочков одного комнатного растения, отнести на участок одну корзину с игрушками и т. д. Конечно, самостоятельность, проявляемая детьми младшего возраста, относительна. Воспитатель постоянно напоминает, как дети должны вместе работать, как и когда уступать друг другу, как распределять материалы.

UA NEWS Последние новости Украины: шоу-BIZ, технологии, политика, события, бизнес.  
Читайте также:

  • Методика организации дежурств в средней группе
  • Каковы особенности трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраст …
  • Если воспитатель учит детей распределять обязанности в совместном труде, то …
  • В младшей группе еще не стоит задача воспитания взаимопомощи в труде детей
  • Обучение детей правилам распределения обязанностей
  • Просмотрено: 146 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий