Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Помогать развитию интересной совместной деятельности, учить культуре общения. Для этого воспитателю важно не только знать индивидуальные особенности каждого ребенка, но и создавать условия для развития этих особенностей. Различия между детьми одной возрастной группы могут проявляться в направленности и содержании интересов, разном уровне знаний об окружающем, форме выражения отношения к людям, степени развития нравственных качеств и др. Индивидуальный подход требует от педагога терпения, внимательного изучения причин поступков детей, умения опираться на лучшее в каждом воспитаннике.
Педагогическое воздействие должно быть направлено на формирование доброжелательности и одновременно требовательного отношения детей друг к другу при выполнении общественно полезного дела. В качестве образца выступают взаимоотношения взрослых, о которых дети узнают из непосредственного наблюдения, художественной литературы и кинофильмов.
Коллективные взаимоотношения успешно формируются в деятельности дошкольников, имеющей общественную направленность, например в труде.
Трудовая деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности. В процессе такой деятельности при целенаправленном руководстве взрослого у детей формируются ответственность, целеустремленность, организованность, чувство коллективизма и многие другие нравственные качества человека.
Труд дает реальный, зримый результат. Под результатом труда дошкольников следует понимать не только материальное его воплощение: посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книга, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия приятны другому, вызывают в ответ благодарность, доброжелательность. Такое эмоциональное подкрепление, заключенное в результате труда, составляет его главную педагогическую ценность.
Большое значение имеет содержание детского труда. С этим связаны его доступность, интерес к труду, качество его выполнения.
Для того чтобы труд стал средством нравственного воспитания, уже в дошкольном возрасте следует давать детям не только сумму трудовых навыков, но и направлять их трудовые усилия на общественно полезную работу, в которой рождается первое чувство важности своей деятельности для других, понимание своей связи со всеми участниками коллективного труда.
Курорты в Грузию, отдых, карта, новости, туры, грузинская кухня, виза и другая нужная и актуальная информация на туристическом сайте.
Читайте также:
Просмотрено: 111 раз 21 августа 2010