Чтобы дети содержательно общались, нужно наполнять их жизнь яркими впечатлениями

Помогать развитию интересной совместной деятельности, учить культуре общения. Для этого воспитателю важно не только знать индивидуальные особенности каждого ребенка, но и создавать условия д

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Чтобы дети содержательно общались, нужно наполнять их жизнь яркими впечатлениями Помогать развитию интересной совместной деятельности, учить культуре общения. Для этого воспитателю важно не только знать индивидуальные особенности каждого ребенка, но и создавать условия для развития этих особенностей. Различия между детьми одной возрастной группы могут проявляться в направленности и содержании интересов, разном уровне знаний об окружающем, форме выражения отношения к людям, степени развития нравственных качеств и др. Индивидуальный подход требует от педагога терпения, внимательного изучения причин поступков детей, умения опираться на лучшее в каждом воспитаннике.

Педагогическое воздействие должно быть направлено на формирование доброжелательности и одновременно требовательного отношения детей друг к другу при выполнении общественно полезного дела. В качестве образца выступают взаимоотношения взрослых, о которых дети узнают из непосредственного наблюдения, художественной литературы и кинофильмов.

Коллективные взаимоотношения успешно формируются в деятельности дошкольников, имеющей общественную направленность, например в труде.
Трудовая деятельность несет в себе богатые воспитательные возможности. В процессе такой деятельности при целенаправленном руководстве взрослого у детей формируются ответственность, целеустремленность, организованность, чувство коллективизма и многие другие нравственные качества человека.

Труд дает реальный, зримый результат. Под результатом труда дошкольников следует понимать не только материальное его воплощение: посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книга, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия приятны другому, вызывают в ответ благодарность, доброжелательность. Такое эмоциональное подкрепление, заключенное в результате труда, составляет его главную педагогическую ценность.

Большое значение имеет содержание детского труда. С этим связаны его доступность, интерес к труду, качество его выполнения.

Для того чтобы труд стал средством нравственного воспитания, уже в дошкольном возрасте следует давать детям не только сумму трудовых навыков, но и направлять их трудовые усилия на общественно полезную работу, в которой рождается первое чувство важности своей деятельности для других, понимание своей связи со всеми участниками коллективного труда.

Курорты в Грузию, отдых, карта, новости, туры, грузинская кухня, виза и другая нужная и актуальная информация на туристическом сайте.  
Читайте также:

  • Формирование интересов происходит в сочетании со всеми сторонами воспитания …
  • В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми
  • В старшей группе меняются содержание и характер организации трудовой деятел …
  • Особенности труда дошкольника
  • Трудовое воспитание ребенка в семье
  • Просмотрено: 111 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий