На занятиях по ознакомлению младших дошкольников с трудом взрослых

Лишь частично раскрываются или вовсе не раскрываются отношения людей в процессе труда, его общественная значимость, польза для других. Для формирования же у детей моральных представлений о т

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде На занятиях по ознакомлению младших дошкольников с трудом взрослых Лишь частично раскрываются или вовсе не раскрываются отношения людей в процессе труда, его общественная значимость, польза для других. Для формирования же у детей моральных представлений о труде на занятиях необходимо использовать дополнительный материал, вызывающий у детей эмоционально-положительное отношение к труду и человеку-труженику.

Например, цель занятия «Наблюдение за уборкой участка детского сада» — познакомить детей с тем, как дворник убирает сад, двор или улицу. Он пользуется метлой, лопатой, шлангом для поливки участка, двора, растений. Дворник хорошо убирает участок. На чистом дворе хорошо играть. Дети не должны сорить на участке.

Чем можно дополнить данное занятие? Можно раскрыть подробнее понятие «Дворник убирает хорошо», а именно: «Дворник старается хорошо, чисто убрать участок, улицу, потому что он заботится о детях, о людях. Людям легко и приятно идти по чистым улицам, а детям весело играть на убранном дворе. Дворник трудится честно, добросовестно. Работы у него много, участок большой, улицы длинные, но трудится он один и, конечно, устает. Дворнику нужно помогать». У детей можно спросить: «Что значит помогать дворнику?» Это значит не сорить на участке, помогать его убирать, быть внимательными, приветливыми, сказать дворнику: «Спасибо за вашу заботу» и т. п.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используют иллюстрации, диафильмы, картины, художественную литературу, песенки, потешки, сказки. Например, исполнение песенок «Отличные пшеничные» (шведская), «Помогите!» (чешская) вызывает у детей желание оказать помощь другому. Русская народная сказка «Репка», рассказ Н. Павловой «На машине» в занимательной для малышей форме повествуют о дружбе, взаимопомощи, о том, что одному трудно что-либо сделать, а всем вместе — легко. По рассказу Н. Павловой «На машине» детям можно задать вопросы: «Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собачкой?», «Смогла бы Мышка одна поднять машину?» Малыши правильно отвечают: «Нет». Тогда воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, почему Мышка не смогла поднять машину? И Зайчик не смог, и Собачка не смогла?» В конце беседы нужно сделать обобщение: «Когда Мышка, Зайчик и Собачка дружно взялись за дело, они подняли машину, столкнули камень и поехали. Хорошо быть дружными, помогать друг другу». Полезно предложить детям вспомнить сказки «Репка», «Лиса, заяц и петух», спросить воспитанников, что же общее объединяет эти произведения.

Интересна для беседы с детьми русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», основной смысл которой заключается в том, что только благодаря труду и взаимовыручке удалось спасти Петушка. Беседу по этой сказке воспитатель заканчивает обобщением: «Дети, нелегко было спасти Петушка. Много труда было вложено, чтобы добыть маслице и смазать Петушку горлышко. Все помогали друг другу. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала маслица курочке. Смазала курочка Петушку горлышко».

Первоначальные представления младших дошкольников об отношении к труду по самообслуживанию помогут сформировать стихи Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо», 3. Александровой «Мой Мишка».

Нарекания и угрозы «кривоногого и хромого» Умывальника (К. Чуковский. «Мойдодыр») нередко действуют на детей сильнее, чем нотации и требования воспитателя: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя…

Не нужно проводить с детьми специальных бесед по этим стихотворениям. Наблюдая жизнь детей, педагог может широко использовать отдельные четверостишия, если дети, например, не хотят умываться, убирать на место игрушки. Юмор и шутка, игровые приемы должны занять значительное место в работе воспитателя по формированию у малышей первоначальных моральных представлений о труде.

НТП в строительстве, экономическая эффективность, пониженные этажи, координационные размеры окон, многоэтажные пристройки, потребности предприятий, работа систем ОВК.  
Читайте также:

  • Методы и приемы формирования моральных представлений в процессе этической б …
  • Ознакомление младшей группы с трудом взрослых на занятиях
  • Представления об уважении к труженику общественной значимости
  • Одно из главных знаний — знание о взаимопомощи
  • Занятия аппликацией, как способ выразить отношение к тому или иному труду
  • Просмотрено: 463 раз 19 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий