В художественной литературе есть немало примеров совместной деятельности взрослых и детей

Трудовой деятельности самих детей, их участия в оказании помощи окружающим людям. Чтение таких произведений вызывает у дошкольников определенное эмоционально-положительное отношение не тольк

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде В художественной литературе есть немало примеров совместной деятельности взрослых и детей Трудовой деятельности самих детей, их участия в оказании помощи окружающим людям. Чтение таких произведений вызывает у дошкольников определенное эмоционально-положительное отношение не только к взрослому человеку-труженику, но и к своим сверстникам. Перенесение же подобных ситуаций на себя воспитывает у дошкольников чувства долга и ответственности, свойственные взрослому человеку. Моральный облик ребенка, ответственного за порученное ему дело, умеющего сочувствовать, прекрасно раскрыт в таких произведениях, как «Мальчик потерялся» 3. Александровой, «Вовка — добрая душа» А. Барто, «Трудный вечер» Н. Артюховой, «Пойдем на работу» Э. Огнецвет, И. Даренского «Васятка-пастушок», «Хлеб» М. Глинской, «На пашне» Н. Незлобина и др.

Для формирования у дошкольников старшего возраста представлений о бережном, добросовестном отношении к народному достоянию рекомендуется провести с ними беседу по рассказам «Васятка-пастушок» И. Даренского и «Хлеб» М. Глинской. Давая сравнительную оценку образу героев, воспитатель сосредоточивает внимание детей на переживаниях Васятки, которому доверили ответственное дело — пасти колхозное стадо. Образу Васятки противостоит образ мальчика Гриши из рассказа М. Глинской «Хлеб», который, не доев, бросил хлеб на землю. Действия мальчика вызывают возмущение дяди Матвея — хлебороба. Важно обратить внимание детей на отношение дяди Матвея к хлебу, на то, как бережно он поднял его и положил на ладонь. Можно спросить детей: «Как относился к хлебу дядя Матвей?», а после их ответов задать следующий вопрос: «Как вы думаете, почему дядя Матвей так бережно относился к хлебу?» Хорошо, если воспитанникам как можно подробнее передадут слова дяди Матвея: «В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо… Я звезду героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь». Можно также спросить: «Какими словами писатель передал бережное отношение дяди Матвея к хлебу?»

В конце занятия ребятам предлагается сравнить поведение двух мальчиков и подытожить их высказывания, подчеркнув ответственность Васятки-пастушка и безответственность Гриши. В заключение можно предложить: «Подумайте, как вы сами относитесь и к хлебу, и к тому, что сделано руками человека. Интересно, кого вы узнаете в себе: Васятку или Гришу?»

Системы водяного охлаждения компьютера в Москве. термоинтерфейс, воздушное охлаждение, дисплеи и датчики, помпы, фитинги и шланги, водоблоки на чипы, водоблоки на видеокарту.  
Читайте также:

  • Растительные белки: хлеб, крупы, бобовые
  • Представления детей об ответственности, чувстве долга человека-труженика
  • Беседа на тему «Как выращивают хлеб?»
  • Педагог формирует у детей внимательное, предупредительное отношение к сверс …
  • Каким должен быть сам ребенок в труде, его моральный облик
  • Просмотрено: 306 раз 20 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий