Но не только о героическом труде взрослых, связанном с риском, опасностью для жизни, ответственностью за других (летчики, моряки, рыбаки, пожарники, челюскинцы, космонавты, строители БАМа, целины), надо беседовать с детьми, им необходимо показать каждодневный труд взрослых — строителей, колхозников, работников почты, дворника и т. п. Причем показать его так, чтобы дети получили не только представления о добросовестном, честном отношении к труду, но и о взаимовыручке, взаимопомощи, большой ответственности, которая возложена на человека-труженика. Это необходимо для того, чтобы дети поняли, что от работы человека, его отношения к делу зависят жизнь, счастье и радость окружающих людей. Предположим, не будут строители быстро, красиво, вовремя строить дома — негде будет жить людям, не будут колхозники тщательно ухаживать за землей — соберут плохой урожай и людям не хватит хлеба и т. п. Поэтому в беседах по специально подобранным на эту тему художественным произведениям нужно подводить детей к пониманию чувства долга, ответственности, добросовестности. Для этого используются стихи и рассказы С. Баруздина «Кто построил этот дом?», Н. Незлобина «На пашне», Л. Кон «Пшеница», М. Познанской «Пойдем на работу», О. Донченко «Голубой винтик», Э. Огнецвет «Михеич» и др.
Например, детям читают стихи Э. Огнецвет «Михеич»: Надел я фартук важно, Пошел с метлой, с ведром. И мне окошком каждым Наш улыбнулся дом.
Стихи пробуждают у дошкольников интерес к деятельности взрослого, а последующая беседа способствует проявлению у них заботы, внимания, сочувствия к дворнику. Педагог должен обратить внимание детей на то, что дворнику Михеичу свойственно чувство ответственности, долга: «Вы обратили внимание на то, что дворник Михеич встает очень рано, когда «еще молчат трамваи и спит большой наш дом» и каждое утро он подметает двор два раза. Зачем он это делает? Почему так рано встает?»
Вы можете скачать фильм, выбор многих отечественных, зарубежных фильмов: сериалы, комедии, мелодрама,
драмы, фантастика, аниме, исторических, ужасы, боевики.