Ознакомление детей с природой » Знакомство детей с животными Наблюдение щенка (младшая группа)
Программное содержание. Дать детям представления о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, питание. Активизировать словарь: щенок, лакает, пушистый. Развивать интерес к животным.
Ход занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит щенка, держит его некоторое время на руках, чтобы животное привыкло к обстановке. С детьми обсуждаются следующие вопросы: кто это? Как называется это животное? Какое оно? Что есть у щенка на голове? Чем покрыто тело? Что любит есть щенок? Пока это животное маленькое, его называют щенок, а когда вырастет? Последовательность вопросов намечает педагог в зависимости от поведения животного. Дети наблюдают, как щенок лакает молоко, ест кусочки мяса; воспитатель предлагает погладить щенка, чтобы почувствовать, какая у него мягкая и пушистая шерсть. Дети слушают, какие звуки издает щенок (скулит, лает), наблюдают, как он ходит.
В конце занятия воспитатель предлагает придумать щенку имя и взять его на прогулку.
Сравнение лошади и жеребенка (средняя группа)
Программное содержание. Учить детей сравнивать животных, выделять общие и отличительные признаки. Уточнить представления ребят о характерных особенностях лошади и жеребенка (внешний вид, движения, питание, издаваемые звуки). Развивать речь детей, активизировать словарь: лошадь, жеребенок, грива, ржать и др.
Ход занятия. Занятие проводится во время прогулки на луг или на конеферму, где дети наблюдают лошадь с жеребенком. Воспитатель задает вопросы для сравнения: чем непохожи лошадь и жеребенок? (Лошадь большая, а жеребенок? У лошади грива длинная, а у жеребенка? Чем питается лошадь? а жеребенок? Чем похожи лошадь и жеребенок? Почему жеребенка можно назвать маленькой лошадью?)
Дети наблюдают, как воспитатель угощает лошадь и жеребенка кусочками хлеба.
Сравнение собаки и щенка (средняя группа)
Программное содержание. Закрепить у детей представления о характерных особенностях собаки и щенка. Учить детей сравнивать животных по сходным и отличительным признакам.
Ход занятия. Дети рассаживаются полукругом. Для сравнения используется картина художника А. Комарова «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»). Воспитатель задает вопросы: чем непохожи собака и щенок? (Собака большая, а щенок маленький; собака любит есть мясо, а щенок лакает молоко.) Чем они похожи? (У собаки и щенка есть уши, глаза, хвост; тело покрыто пушистой, густой шерстью; оба умеют лаять.)
Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением разных пород собак (овчарка, лайка и т. д.) и рассказывает о пользе этих животных.
Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Котенок» (старшая группа)
Программное содержание. Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь. Расширять представления детей о домашних животных (повадки, особенности поведения).
Ход занятия. Воспитатель читает рассказ и задает детям вопросы: что случилось с котенком? Кто защитил его? Почему Вася так поступил? Какой вы знаете рассказ, в котором говорится о плохом поступке мальчиков? Дети вспоминают рассказ В. Осеевой «Плохо», который им читали раньше.
Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «О муравьях» (старшая группа)
Программное содержание. Расширить представление детей о муравьях, воспитывать интерес к жизни этих животных. Развивать речь детей, умение правильно отвечать на вопросы.
Ход занятия. Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «О муравьях», дети отвечают на вопросы: что интересного вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи узнали, где стоит варенье? Как вел себя муравей, чтобы сообщить, где варенье?
После беседы дети рассматривают картинки с изображением муравьев, муравейника. Воспитатель предлагает придумать про этих животных загадки.
Сравнение волка и собаки (старшая группа)
Программное содержание. Закрепить имеющиеся у детей знания о внешнем виде и повадках волка и собаки. Учить детей находить сходство и различие этих двух животных. Воспитывать интерес, желание больше узнать о животных.
Xод занятия. Занятие начинается с загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Воспитатель показывает картину с изображением собаки и предлагает рассказать о животном («Где живет? Чем питается? Какую пользу приносит человеку?»). Педагог предлагает детям вспомнить стихи, рассказы о собаке, которые им читали раньше («Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «Застава» А. Барто и др.)- Затем педагог загадывает другую загадку: «Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?». Дети рассматривают картину с изображением волка (может быть использована картина из серии «Дикие животные» А. Комарова). Дети сравнивают волка и собаку, отвечают на вопросы: чем непохожи животные? Чем они похожи? Воспитатель помогает им дополнительными вопросами: где живет собака? а волк? Собака ― домашнее животное, а волк? Что у них общего во внешнем виде? Чем питаются?
Воспитатель обобщает высказывания детей.
Беседа по картине «Зайцы» А. Комарова из серии «Дикие животные» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание. Уточнить знания детей о сезонной жизни диких животных. Воспитывать интерес к животному миру. Развивать умение рассказывать по картине, используя литературный материал.
Ход занятия. Воспитатель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы: как живется зайцам зимой? Чем они питаются? Почему зайцы днем прячутся? Какие вы знаете рассказы, в которых говорится об этих животных? Кто написал эти произведения? Дети вспоминают рассказы Л. Н. Толстого «Зайцы», «Русак», которые им читали раньше.
Читайте также:
Просмотрено: 7531 раз 16 марта 2010