Ознакомление детей с природой » Знакомство детей с животными Во многих городах нашей страны есть зоопарк. Посещая его, дети получают интересные впечатления и огромное удовольствие. При подготовке к экскурсии в зоопарк с детьми 6―7 лет воспитатель должен правильно подойти к выбору объектов наблюдения, показывать детям тех животных, которые наиболее доступны для наблюдения и привлекательны. Планируя экскурсии, педагог учитывает конкретные условия, например далеко или близко расположен детский сад от зоопарка и сколько раз в зависимости от этого можно его посетить.
Первое посещение может носить характер общей ориентировочной экскурсии, во время которой дети знакомятся с разнообразными и наиболее интересными животными зоопарка: львом, тигром, слоном, зеброй и др. Очень оживляет экскурсию катание детей на ослике, пони, оленях.
Одно наблюдение, конечно, не удовлетворит любознательности детей. В течение года можно спланировать несколько тематических экскурсий: на площадку молодняка, в слоновник, к вольеру с обезьянами. Педагог рассказывает детям, как служащие зоопарка заботятся о животных, как создают для них условия, похожие на естественные.
Можно рекомендовать, например, такие маршруты экскурсий по зоопарку1: «Кто живет в жарких странах?» (обезьяны, львы, зебры, тигры и др.). «На ком люди ездят?» (ослик, лошадь, верблюд, олень, слон).
На площадке молодняка дети наблюдают, как различные животные мирно уживаются друг с другом, вспоминают стихи С. Я. Маршака:
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч.
Промчится быстро год и два,
И станет волк бояться льва,
И жить на свете будут врозь
Барсук и лев, медведь и лось.
При проведении таких экскурсий надо помнить следующее: не следует увлекаться объяснениями и рассказами, надо дать детям возможность с интересом, не отвлекаясь на подробные объяснения педагога, рассмотреть животное; особое внимание необходимо обращать на поведение животного, его повадки, движения, особенности окружающей среды. Один-два вопроса, загадка, небольшое пояснение ― все эти приемы способствуют тому, чтобы наблюдение прошло динамично и целенаправленно.
Например, дети рассматривают тигров. На вопрос воспитателя «На кого они похожи?» дети отвечают: «На кошку», «На пантеру», «Зебра тоже полосатая». Вопрос-загадку воспитатель использует и в другой ситуации. «У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?» ― спрашивает педагог, когда дети наблюдают за лисой. И ребята вспоминают белку, соболя, куницу, волка и других зверей.
Посещение зоопарка становится основой для интересных бесед со старшими дошкольниками о дрессировке животных. Воспитатель рассказывает о том, что дрессировка животных требует от человека большого терпения, внимания, любви к ним. Терпеливое, ласковое отношение к животному приучает его не бояться человека и отвечать на заботу преданностью.
Читайте также:
Просмотрено: 862 раз 16 марта 2010