Распорядок дежурства в старших группах для наблюдения за растениями

Чтобы в процессе дежурства дать детям больше времени для наблюдения за растениями, дежурство в старшей группе целесообразно организовать в течение 2-3 дней, но только в первую половину дня,

Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада Чтобы в процессе дежурства дать детям больше времени для наблюдения за растениями, дежурство в старшей группе целесообразно организовать в течение 2-3 дней, но только в первую половину дня, чтобы дети не уставали. Во второй половине дня лучше использовать индивидуальные поручения. Дежурство не исключает использования поручений. Если в группе много растений, не все из них дежурный может обслужить; за некоторыми ухаживают дети, получившие индивидуальные задания — трудовые поручения. Эти поручения могут быть эпизодическими и более длительными, рассчитанными на несколько дней.

Время от времени, также во вторую половину дня, воспитатель собирает дежурных, беседует с ними о том, как выполняют они свои обязанности, что и как делают, что нового заметили в жизни растений.

Когда дети привыкнут к дежурству, воспитатель знакомит их с новыми видами ухода за растениями: опрыскиванием, обрезкой сухих листьев, затем рыхлением почвы; обучает новым приемам ухода. Это лучше делать в конце занятия по ознакомлению с комнатными растениями, причем следует объяснить значение каждого приема, обеспечить ребят необходимым для выполнения работы инвентарем. Рыхлению почвы воспитатель обучает детей на растениях, имеющих достаточно глубокую корневую систему (чтобы они не повредили ее).

В старшей группе вводятся усложнения и в уже известные детям виды ухода: воспитатель обращает внимание на то, что осенью и зимой растения почти не растут, многие не цветут, поэтому поливать их нужно реже. С наступлением весны дети видят, что растения начинают расти, на них появляются молодые листья и бутоны. Педагог подводит детей к выводу, что в это время растения поливают чаще. В конце марта — начале апреля, когда пробуждается жизнь растений, их начинают удобрять.  
Читайте также:

  • Вместо дидактических игр воспитатель может рассказать что-либо интересное о …
  • Что дети должны делать по уходу за растениями, рассматривание примулы и фик …
  • Дежурство старшей группы по уходу за растениями в живом уголке
  • Ознакомление детей с комнатными растениями живого уголка
  • Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает …
  • Просмотрено: 517 раз 11 июня 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий