Физическое воспитание дошкольников Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Пособия. Флажки по количеству детей, мячи (диаметр К -10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанкц и равнения, перестроение в колонну по одному. Ведущий по сигналу воспитателя ведет колонну и, приближаясь к ребенку, идущему в колонне последним, образует круг, предлагая детям взяться за руки. Взявшись за руки, дети находятся на таком расстоянии друг от друга, чтобы круг не растягивался и не сужался, т. е. его форма выдерживалась при ходьбе. Подается сигнал к остановке, повороту в другую сторону, и ходьба продолжается; затем дети переходят на бег в обе стороны поочередно. Перестроение в колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — вернуться В исходное положение (6 раз).
2. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — шаг правой ногой вперед, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).
3. И. п.: сидя на полу, флажки у груди. 1 — наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками носков; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 — поворот впрапо (влево), флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение (8 раз).
5. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1—2 — присесть, флажки вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 -7 раз).
6. И. п.: основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8 (3 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки — подпрыгивание с ноги на ногу, продвигаясь вперед, на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши (10—12 раз).
3. Ползание на четвереньках между кеглями, не задевая за них (2—3 раза).
Дети делятся на две подгруппы и строятся у исходной черты шеренгами. По сигналу воспитателя первая подгруппа детей выполняет прыжки: два на правой, два на левой и т.д. Каждый прыгает в собственном темпе, главное — не быстрота, а точность исполнения упражнения, координация движений. Можно преложить счет 1—2 (про себя), чтобы легче выполнять задание. Пети прыгают до обозначенной линии, делают два шага вперед, поварачиваются кругом и наблюдают, как упражнение в прыжках выполняет следующая подгруппа детей. Затем воспитатель предлгаает повторить упражнение в прыжках первой подгруппе детей, я вторая в это время отдыхает.
Воспитатель ставит кегли на расстоянии 1 м одну от другой, и первая подгруппа детей выполняет ползание между кеглями, стараясь не задеть их. Детям второй подгруппы предлагается упражнение с мячом: подбросить и поймать его после хлопка в ладоши. Бросание мяча вверх и его ловлю дети выполняют в произвольном темпе, расположившись врассыпную. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Основные виды движений.
1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой) до обозначенного места (кубика, кегли) на расстояние 5 м (2—3 раза).
2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч (2 раза).
3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении (2 раза).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 24 января 2011