Ознакомление детей с природой » Земельный участок детского сада Программное содержание. Закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
Подготовка к занятию. На столе воспитателя — примула и фикус, лейка с водой, влажная тряпочка.
Ход занятия. Дети рассматривают растения, по просьбе воспитателя описывают характерные особенности их внешнего вида, сравнивают растения между собой. Затем воспитатель уточняет, какие приемы используют для ухода за растениями, привлекает детей к их показу (поливка, протирание листьев фикуса). В конце занятия проводят дидактические игры, в ходе которых знания о растениях закрепляются.
Средняя группа. У детей пятого года жизни уже есть некоторые знания о растениях: их внешнем виде, необходимости ухода за ними и использовании при этом некоторых приемов ухода. В средней группе эти знания углубляются и расширяются.
Дети систематически привлекаются к выполнению трудовых поручений, причем теперь при организации труда вводят элементы разделения: один ребенок поливает растение, второй — протирает листья или горшок для другого растения. Детям предоставляется большая самостоятельность в труде, но и требования к качеству их труда усложняются. По-прежнему дети выполняют работу по уходу за растениями в присутствии воспитателя, под его контролем и с его помощью. В большей степени, чем в младшей группе, воспитатель стремится сочетать труд детей с наблюдениями. Например, предлагает назвать, у какого растения появились новые листья или цветы; подумать и ответить, какое из двух растений нужно поливать, а какое не требует поливки.
Читайте также:
Просмотрено: 437 раз 11 июня 2010