Ознакомление детей младшей группы с природой летом

Содержание программы. Детей знакомят с изменениями погоды: жарко, дождь, ветер, с постепенным появлением цветов; учат различать и называть некоторые из них, узнавать и называть овощи и фрукт

Ознакомление детей с природой » Лето и дети Содержание программы. Детей знакомят с изменениями погоды: жарко, дождь, ветер, с постепенным появлением цветов; учат различать и называть некоторые из них, узнавать и называть овощи и фрукты; наблюдать за повадками птиц и насекомых; приучают ухаживать за растениями на своем участке. У детей формируют общее представление о лете.

Наблюдения за явлениями в неживой природе. На прогулках воспитатель продолжает обращать внимание на погоду (светит солнце, жарко, идет дождь, ветер).

Летом дети почти все время проводят на воздухе. Это позволяет провести на участке детского сада много игр и наблюдений.

Раздав детям песочники и лопаточки, организуют игру с песком. Пересыпая его, хлопая по нему лопаточкой, дети усваивают, что сухой песок рассыпается, что пирожки можно делать только из сырого.

Для игр с водой на участок выносят тазы или ставят на подставки корыто. Здесь дети моют камешки, пускают лодочки, наливают воду в формочки, наблюдают, как вода разливается, и узнают, что ее можно налить в посуду. Во время поливки грядок и клумб дети наблюдают, как текут струйки воды из лейки. Таким образом, они знакомятся с некоторыми свойствами жидких и твердых природных тел.

Ознакомление с явлениями в живой природе. Для обогащения представлений о растениях воспитатель несколько раз в течение лета проводит осмотр с детьми земельного участка, привлекает их внимание к цветнику, огороду и саду, показывая появление цветков и плодов, рост растений. Так, например, при появлении новых цветков воспитатель, обращаясь к детям, называет растение: «Смотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Это маргаритка. А где еще маргаритки?» Следующий осмотр цветника делают, когда зацветут гвоздика, ноготки и другие растения.
При осмотре земельного участка можно использовать игрушки (плюшевого мишку, куклу). Это вносит игровой момент в занятие и повышает интерес детей к нему.

Покажем мишке наш участок (примерный конспект занятия)
Программный материал. Закрепление представлений о растениях.

Ход занятия. Воспитатель берет в руки плюшевого мишку, выходит с детьми на земельный участок детского сада и говорит: «Давайте покажем мишке, каким стал наш участок. Мишку я понесу на руках, а вы пойдете за нами.

Покажите, где у нас деревья. Что мы видим теперь на деревьях? Какого цвета листья на деревьях?

Покажем мишке наши клумбы. Что у нас растет на клумбах? Мишка спрашивает, как называется этот цветок. И этот, и этот. (Воспитатель показывает несколько цветков.) Мишка просит показать, где на растении цветки, а где листья. (Дети показывают.)

Теперь пусть мишка нам покажет, где листья, а где цветки».

Показывая, мишка иногда «ошибается». Воспитатель предлагает детям исправлять ошибки.

Летом большинство детских садов выезжает на дачу. Дети получают возможность часто бывать в лесу, на лугу и полнее воспринимать природу, чем в городе. Они знакомятся здесь с растениями луга и леса так же, как и с растениями цветника.

Воспитатель обращает внимание на красоту цветущего луга, на порхающих бабочек около цветов; поймав бабочку сачком, сажает ее в садок (стеклянную банку) и рассматривает с детьми; «У бабочки красивые крылышки, есть усики, ножки. В руки брать бабочку нельзя, она тогда не будет летать». Затем бабочку выпускают.

На одной из прогулок, когда поспеет земляника, воспитатель, найдя зрелую ягоду, показывает ее и говорит: «Вот земляника, красная ягода, ее можно есть. Как называют эту ягоду? Какого она цвета? Найдите в траве такую же ягоду». Когда дети принесут ягоды, их рассматривают еще раз, воспитатель повторяет приведенные выше вопросы, затем предлагает понюхать ягоды и съесть.

На берегу водоема или на лесной дорожке можно встретить лягушку. Надо назвать ее и рассмотреть .с детьми: как сидит? Как прыгает? Можно предложить детям показать, как прыгает лягушка, и спеть с ними песенку «Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки».

Воспитание трудовых навыков. На огороде и в цветнике дети второй младшей группы с помощью воспитателя поливают овощи и цветы. Если воспитатель, давая ежедневно поручения, называет растения: «Коля сегодня польет анютины глазки. Нина польет ноготки»,― различение детьми цветов закрепляется. Заканчивают поливку взрослые. По мере созревания овощей и ягод воспитатель показывает, как надо их собирать.

Сбор первого урожая редиски ― большой праздник для детей. Каждому надо выделить небольшой участок на грядке, показать, как выдергивать этот корнеплод, куда складывать.

Для упражнения в различении овощей проводят игру «Чудесный мешочек».  
Читайте также:

  • Ознакомление детей средней группы с природой летом
  • Ознакомление детей средней группы с природой осенью
  • Ознакомление детей младшей группы с природой осенью
  • Ознакомление детей старшей группы с природой летом
  • Ознакомление детей средней группы с природой весной
  • Просмотрено: 3114 раз 3 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий