Расположение материала

Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в такой последовательности, которая отражает доступные пониманию детей связи; по временам года. Огромное значение в формировании представл

Ознакомление дошкольников с природой осуществляется в такой последовательности, которая отражает доступные пониманию детей связи; по временам года.

Огромное значение в формировании представлений и понятий имеет слово. Обогащение словаря детей и овладение родным языком совершаются в неразрывной связи с чувственным познанием природы. Поэтому во всех группах материал по ознакомлению с природой и развитию речи объединен.

«Программе воспитания в детском саду» материал ознакомления с природой распределен по видам деятельности детей. Осуществление его проводится на занятиях, на ежедневных прогулках, во время игр и труда детей по выращиванию растений и уходу за животными. Существует тесная связь между программным содержанием ознакомления детей с природой на занятиях и
в быту. Так, например, накопленные представления во время наблюдений на прогулках, во время игр и труда по уходу за растениями и животными уточняются, обобщаются и систематизируются на занятиях. В свою очередь знания и умения, полученные на занятиях, дети применяют в повседневной деятельности ? в игре, труде, наблюдениях.

Образовательный материал реализуется во всех видах деятельности детей. Особенности проведения работы заключаются в формах организации познавательных процессов детей и методах руководства ею.

Планирование работы. Для осуществления образовательно-воспитательной задачи в детском саду заранее намечается план ? система мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения работы.

При составлении планов определяются задачи и отбирается материал на определенный отрезок времени (квартал, месяц, две недели) на основе «Программы воспитания в детском саду» и с учетом имеющихся у детей знаний природы местного края.

Всю работу по ознакомлению детей с природой надо вести в той последовательности, в какой возникают изучаемые ими явления. Поэтому для того чтобы составить календарный план работы, нужно определить, какие явления природы и когда следует показать детям. Для этого надо знать сроки наступления разных сезонных явлений в своей местности и сроки проведения сельскохозяйственных работ, а также природное окружение детского сада (наличие парка, сквера, близость леса, поля и т. д.), имеющихся там растений и животных.

Продать или купить промышленные объекты в Бишкеке рядом с подъезными путями.

Развитие и воспитание дошкольников