Примерный план наблюдений за играми детей в течение дня

I.Детский сад, возрастная группа. Дата паблюдс ния. Количество присутствующих детей. II.Игры в утренние часы (до завтрака). Условия для игр в помещении или на участке дп ского сада, игрушки

Воспитателям

I.Детский сад, возрастная группа. Дата паблюдс ния. Количество присутствующих детей.

II.Игры в утренние часы (до завтрака).

  1. Условия для игр в помещении или на участке дп ского сада, игрушки и игровые материалы.
  2. Виды, характер и содержание игр в этот период.
  3. Количество детей, включающихся в игры каждого вида, устойчивость состава детей и игровых подгруппах.
  4. Длительность игр.
  5. Особенности руководства играми со стороны нос- питателя: учет интересов и индивидуальных особенностей, помощь в выборе игры или игрушки, создание спокойного, радостного настроения, условий для индивидуальных игр и игр небольшими группками, внимание к вновь поступившим детям.

III.Игры после завтрака и между занятиями (bci ар ших группах).

  1. Условия: место для игр, игрушки, материалы.
  2. Содержание и длительность игр.
  3. Количество детей, участвующих в играх; чем i;i няты остальные.
  4. Направление игровой деятельности воспитателем, учет предстоящих занятий. Призыв к завершению игры и подготовке к занятию.

IV.Игры на прогулке.

  1. Условия: оборудование на участке, выносной иг ровой материал, создание условий для крупных построек, игр, требующих простора, учет сезонных и местных условий.
  2. Виды и содержание игр на прогулке, их многообразие, любимые игры детей, возможность ихиспользования, развертывание игровой деятельности. Длительность игр.
  3. Количество играющих детей. Деятельность детей, не участвующих в игре, причины этого.

 

Группировки детей в играх разного характера: самостоятельно, по интересам, по взаимной симпатии или совету воспитателя. Устойчивость состава детей в этих группировках.

 

        4.Руководство воспитателя: обеспечение возможности детям играть в разнообразные игры, продолжать начатые раньше; влияние на создание игровых группировок, на выбор игры; темы сюжетно-ролевых игр, их развитие. Создание радостной атмосферы в играх. Вовлечение в игры малодеятельных  и замкнутых детей, создание у них интереса к той или иной игре.

 

Содействие организации подвижных игр (с бегом, прыжками, метанием, использованием физкультурных приборов), чередование этих игр со спокойными. Руководство общегрупповыми подвижными играми, помощь в выборе ведущего, контроль за выполнением правил, внимание малоподвижным и быстро утомляющимся детям. Учет сезона. Окончание игры. Переход к другому виду деятельности.

 
Читайте также:

{related-news}

Просмотрено: 0 раз 16 мая 2012

Развитие и воспитание дошкольников
Добавить комментарий