Наблюдение инспектора в детском саду

Инспектор интересуется играми детей во всем их многообразии. Он наблюдает сюжетно-ролевые игры, анализирует их тематику и содержание в проверяемых возрастных группах: богатство или однообр

Воспитателям

Инспектор интересуется играми детей во всем их многообразии. Он наблюдает сюжетно-ролевые игры, анализирует их тематику и содержание в проверяемых возрастных группах: богатство или однообразие сюжета, отражение в играх впечатлений об окружающей жизни (быт, труд людей, общественные явления, героика), содержание книг, рассказов, занятий. Важно проследить по возможности возникновение игры, ее развитие, длительность, взаимоотношения детей, проявление инициативы.

Наблюдения за играми, беседа с воспитателем, учет его работы, записи игр — все это знакомит инспектора с содержанием сюжетно — ролевых игр, их динамикой на протяжении более или менее длительного времени; дает ему возможность оценить качество руководства воспитателя играми, пути его влияния на выбор тематики и развитие содержания игры, использование ее в воспитательных целях, обогащение новыми представлениями, формирование положительного отношения к окружающему, организацию детского коллектива, воспитание моральных качеств.

При обследовании нескольких возрастных групп важно проследить изменение роли воспитателя: активизация детской самостоятельности, инициативы, выдумки; формирование умения намечать тему игры, подбирать нужный игровой материал, распределять роли и т. д.

Инспектор может обнаружить и неправильные приемы руководства сюжетно -ролевой игрой (навязывание тем, нетактичное нарушение хода игры, подчинение игры обучению и др.) или отсутствие всякого руководства. В таких случаях требуется консультация для воспитателя, рекомендация литературы, знакомство с опытом других педагогов.

Наблюдение строительных игр покажет инспектору интерес к этому виду игр у многих или только у отдельных детей, тематику построек, наличие строительных навыков, использование детьми умений, полученных на занятиях по конструированию, развертывание вокруг построек сюжетных игр. Инспектор должен оценить методические приемы воспитателя, влияние его на строительные игры детей разного возраста.

Подвижные игры, как известно, можно наблюдать во время прогулок, на занятиях физкультурой, а также в часы игр в помещении. Это дает возможность установить наличие или отсутствие в младших группах самостоятельных игр с подвижными игрушками, развивающими движения; репертуар подвижных игр с правилами в обследуемых возрастных группах; соответствие его «Программе воспитания в детском саду»; усложнение этого репертуара от группы к группе, наличие у детей старшего возраста любимых подвижных игр, которые они организуют по собственной инициативе.

В беседе с воспитателями полезно выявить их ориентировку в репертуаре подвижных игр, использование сборников. Планы воспитателя покажут разумность или случайность подбора игр для детей каждого возраста; умение использовать игры в широком педагогическом плане (для воспитания поведения, организованности, дружбы, умения самостоятельно объединяться в игре, соблюдать ее правила; для развития инициативы, ловкости, смелости, правильности и красоты движений, глазомера, ориентировки в пространстве и т. д.).

Проверяется и руководство дидактическими играми, которые включаются в занятия для освоения того или иного программного материала, а также даются в часы игр. При наблюдении рекомендуется обратить внимание на следующее: виды дидактических игр, используемые в данном детском саду (с игрушками, настольно-печатные и словесные игры); овладение самим педагогом методикой игр, указанных в «Программе воспитания в детском саду»; использование сборников дидактических игр.

Желательно проследить и оценить методические приемы воспитателя: влияние на развитие индивидуальных и организацию коллективных дидактических игр; знакомство детей с новой игрой; умение дать в игре задание детям (на усвоение цвета, величины’, формы, на сравнение, описание, классификацию предметов и их качеств, наблюдение и описание предмета), влиять на ход игры, ее окончание. Наблюдения в процессе проверки покажут, как часто пользуются дети той или иной возрастной группы дидактическими играми и игрушками в часы игр (индивидуально и небольшими группами), знают ли правила игры.

 
Читайте также:

  • Игры после дневного сна в детском саду
  • Состояние воспитательной работы по возрастным группам
  • Проверка воспитательной работы в группах детей дошкольного возраста
  • Руководство играми в детском саду
  • Примерный план наблюдений за играми детей в течение дня
  • Просмотрено: 0 раз 14 мая 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий