Виды инспектирования и подготовка к их проведению

Работа инспектора по дошкольному воспитанию — составная часть деятельности органов народного образования и направлена на выполнение народнохозяйственного плана по дальнейшему раз

Работа инспектора по дошкольному воспитанию — составная часть деятельности органов народного образования и направлена на выполнение народнохозяйственного плана по дальнейшему развитию сети и контингентов дошкольных учреждений, а также на улучшение качества их работы. Для реализации указанных задач инспектор наряду с другими мероприятиями организует систематическую проверку состояния работы детских садов данного района, города, области.

Содержание и методы инспектирования детских садов могут быть различными в зависимости от поставленной цели.

В практике определились два основных вида инспектирования: фронтальное и тематическое.

При фронтальном проверяются все важнейшие стороны жизни детских садов: общие условия (помещение, оборудование, участок), состав кадров, выполнение «Программы воспитания», воспитательно-методическая и административно-хозяйственная деятельность заведующей, медицинское обслуживание, работа с родителями и общественностью. Каждый детский сад должен систематически подвергаться этому виду проверки. Но особенно это необходимо при первом ознакомлении с детским учреждением, при посещении его в начале года; если к тому же он находится в отдалённом районе.

Очередность фронтальной проверки устанавливается также в зависимости от состояния работы
дошкольных учреждений, наличия там трудностей и недостатков, от состава кадров, их квалификации и опыта.

В связи с большим разнообразием вопросов, охватываемых при фронтальной проверке, Она требует более длительного времени и главное — умения глубоко проникать в разные стороны жизни детского сада. Результаты фронтального инспектирования ценны тем, что позволяют судить об успехах и недостатках работы детского учреждения в целом.

Нередко фронтальная проверка проводится совместно с органами здравоохранения, райфинотделом и другими ведомствами, с привлечением специалистов для обследования детских учреждений специального назначения (туберкулезный санаторный детский сад для детей о ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, дошкольные учреждения и группы для детей с нарушением слуха, дошкольные учреждения и группы для детей с нарушением речи) или для проверки отдельных вопросов в дошкольных учреждениях общего типа (физическое воспитание, медицинское обслуживание, финансирование).  Тематическая, или выборочная, проверка предполагает обследование одного какого-либо раздела работы, например: физическое воспитание, игра, трудовое воспитание, обучение, преемственность детского сада и школы, первые дни работы в младших (ясельных) группах, организация прогулок, летняя оздоровительная работа и др. Для выборочного инспектирования можно выделить и вопросы организационно-педагогического порядка: укомплектованность детского сада, питание детей, работа с кадрами, организация обмена опытом, педагогическая пропаганда и др.

Развитие и воспитание дошкольников