Физкультурный праздник в дошкольном учреждении

С детьми старшего дошкольного возраста, помимо праздничных утренников, проводятся физкультурные праздники. Они являются своеобразной формой показа достижений детей в различных видах движений

Воспитателям

Физкультурный праздник в дошкольном учрежденииС детьми старшего дошкольного возраста, помимо праздничных утренников, проводятся физкультурные праздники. Они являются своеобразной формой показа достижений детей в различных видах движений, в проявлении таких качеств, как ловкость, быстрота, ориентировка в пространстве, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели. Физкультурные праздники старших дошкольников могут проходить в виде детской спартакиады, соревнований между группами, перемежающимися веселыми играми, плясками, отгадыванием загадок, аттракционами.

Участие в таких праздниках объединяет детей и взрослых общими переживаниями, вызывает приподнятое настроение, надолго остается в памяти как радостное событие.

Физкультурные праздники в детском саду целесообразно проводить не менее двух раз в течение года. В середине года — зимний праздник: его, как правило, связывают с проводами зимы. Летний праздник может быть организован в период выпуска детей в школу или приурочен к Дню физкультурника, Дню защиты детей.

Физкультурные праздники следует проводить на открытом воздухе и лишь в исключительных случаях — в помещении. Длительность праздника — до 1 ч.
Содержание программы праздника зависит от времени года, от условий, в которых он будет проводиться, а также от подготовленности детей, от творчества и фантазии взрослых, принимающих участие в подготовке праздника.

В программе зимнего праздника должны преобладать физические упражнения и игры, характерные для зимних условий (катание с гор на санках, ледянках, игры и соревнования на лыжах и коньках, элементы игры в хоккей, игры-эстафеты на льду, на снегу).

Летний праздник включает различные веселые игры, соревнования в беге, прыжках, метании, катании на велосипедах, самокатах, роликах; упражнения с мячами, скакалками и другими предметами; элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон), игры-эстафеты, веселые аттракционы (бег в мешках, перетягивание каната и др.).

Программу (сценарий) физкультурного праздника следует продумывать и составлять заранее. В ней предусматривается чередование разнообразного материала, чтобы обеспечить достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью детей.

Подготовка к физкультурному празднику, как и к любому другому, должна вестись в процессе всей работы с детьми. Игры, упражнения, разнообразные построения постепенно разучиваются на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, во время прогулки. Однако некоторые игры, аттракционы могут быть включены в программу праздника без предварительного разучивания. Игры-развлечения, такие как «Кто быстрее», «Бег в мешках», должны основываться на движениях, легко выполняемых детьми. Проведение их на празднике внесет оживление, доставит удовольствие не только детям, участвующим в них, но и детям- зрителям.

При подготовке к празднику назначается ведущий из взрослых (воспитателей, родителей), продумывается порядок участия разных групп, команд детей, а также взрослых. Ведущий должен стремиться к тому, чтобы праздник проходил живо, интересно, при хорошей активности и эмоциональности всех детей.

Старшим дошкольникам доступны и интересны несложные командные соревнования. Важно приучить их сопереживать успехи и неудачи своих товарищей, поддерживать хорошие взаимоотношения между собой.

Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошо выполненные задания в играх, за первенство в эстафетах. Коллективные награды способствуют сплочению детей, воспитывают у них чувство дружбы и коллективизма.

Дети шестого года жизни должны быть активными участниками в подготовке к физкультурным праздникам. Они вместе с воспитателями и родителями могут приготовить различные поделки для украшения площадки, зала, где будет проходить праздник, расчистить площадку, залить каток, ледяные дорожки, горку, помочь взрослым подготовить костюмы для отдельных персонажей, расставить пособия.

 
Читайте также:

  • Подвижные игры дошкольников и физические упражнения на прогулках
  • Праздники и развлечения в дошкольных развлечениях
  • Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
  • Физкультурные досуги
  • Выбор развлечений и составлении праздничной программы
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий