Ознакомление детей с изобразительным искусством

Раз в квартал проводятся беседы об изобразительном искусстве. Проведение их сопровождается рассматриванием картин, скульптуры, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Их ис

Воспитателям

Ознакомление детей с изобразительным искусствомРаз в квартал проводятся беседы об изобразительном искусстве. Проведение их сопровождается рассматриванием картин, скульптуры, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Их используют также на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Например, рассматривание репродукций с картин, иллюстраций на занятиях по рисованию помогает детям яснее представить характерные особенности каждого времени года, его краски, сочетания. Целесообразно привлечь особое внимание детей к тем предметам, форму и строение которых они затрудняются изобразить. На занятиях по рисованию или лепке можно использовать скульптуру малых форм из керамики, фаянса, камня, гипса и других материалов. Нужную скульптуру ребенок может взять в руки и детально рассмотреть.

В каждой возрастной группе дети лепят в меру своих умений и творческих возможностей. Важно привлечь внимание детей к тем сторонам скульптурного изображения, которые могут обогатить лепку (особенно формы, характерные ее признаки, несложное движение).

На занятиях по декоративному рисованию педагог широко использует произведения народного декоративно-прикладного искусства, знакомя дошкольников с наиболее доступными формами; хохломской и городецкой росписью по дереву, мастерством вологодских кружевниц, вятской игрушкой, с искусством мастёров России, Украины, Прибалтики. Каждый вид декоративного творчества имеет свои особенности в построении узора, колорите и технических приемах исполнения. Так, для хохломской росписи характерен золотой фон, на котором особенно заметны ярко- красные, золотисто-желтые, черные краски растительного орнамента; вятская игрушка привлекает необычностью персонажей скульптурных фигурок, затейливо раскрашенных в яркие тона.

Занятия по ознакомлению с изобразительным искусством педагог сочетает с развитием у детей связной речи, обогащением их словаря. Он использует, например, такие слова, как репродукция, картина, рисунок, иллюстрация, скульптура мелкой пластики (из керамики, фаянса, камня, гипса, глины); народная игрушка (глиняная, дымковская, филимоновская, семеновская); хохломская и городецкая роспись, жостовский поднос, вологодские кружева. Дети употребляют их по мере надобности.

Рисование. Развитие у детей наблюдательности, активного восприятия окружающего — важнейшая задача, без решения которой невозможно совершенствование детской изобразительной деятельности. Педагог организует прогулки, экскурсии с тем, чтобы обогатить детей новыми впечатлениями о нашей действительности, о труде взрослых. Он учит замечать красоту окружающей природы, разнообразие предметов.

В детских рисунках убедительно раскрываются интересы детей, их знания, мечты, отношения. Показывая детям разные по форме, строению, окраске предметы (например, овощи, фрукты), воспитатель спрашивает, чем они отличаются друг от друга.

Педагог учит детей видеть общую форму предмета, замечать особенности ее очертаний, характерные детали в строении, окраске. Надо привлекать детей к анализу формы, ставить вопросы так, чтобы развивать самостоятельность, активность. Предлагая брать натуру в руки, обрисовывать ее очертания, обследовать поверхность формы, педагог создает у ребенка зрительное представление о предмете. Например, прежде чем нарисовать керамическую вазу, воспитатель предлагает детям полюбоваться ее формой, окраской, обрисовать форму жестом руки.

Вопросы организации и проверки наблюдений являются ведущими в методике изобразительной деятельности.

 
Читайте также:

  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Формы и методы ознакомления детей с искусством
  • План занятий по изобразительному искусству на февраль для детей 6-7 лет
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Особенности педагогического руководства изобразительной деятельностью детей …
  • Просмотрено: 0 раз 8 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий