Упражнения для дошкольников, направленные на различие имен

Для упражнения детей в различении имен сотрудников детского сада можно использовать поручения, например, предложить ребенку обратиться к медицинской сестре за помощью или отнести заведующему

Воспитателям

Упражнения для дошкольников, направленные на различие именДля упражнения детей в различении имен сотрудников детского сада можно использовать поручения, например, предложить ребенку обратиться к медицинской сестре за помощью или отнести заведующему книгу. Воспитатель дает ребенку образец просьбы, предлагает его перенять, повторить; после этого ребенок выполняет поручение. В течение дня желательно поговорить с каждым ребенком, используя для этого время прихода детей в детский сад, умывание, одевание, прогулку. Спросить у ребенка о его семье, ее составе, кем работают родители, если не знает, поручить узнать об их профессии. Закрепить знание детьми адреса своего дома и детского сада.

В процессе повседневной работы продолжается знакомство детей с предметным миром. Например, во время сборов на прогулку обращается внимание детей на их одежду, предлагается определить, из чего она сделана, какие есть детали у рубашки, пальто, куртки. Следует проводить с детьми упражнения типа «Кто больше увидит?» Дети называют детали изображенного предмета (методика Е. И. Тихеевой).

Основными приемами привлечения детей старшей группы к тому или иному объекту являются вопросы воспитателя, пояснения, сопровождающие наблюдения детей, их действия, ответы. Вопросы необходимо ставить так, чтобы дети сопоставляли явления, делали выводы.

У детей шестого года жизни возрастает интерес к труду взрослых. Воспитатель организует прогулки, наблюдения за трудом взрослых, различные формы обращения детей со взрослыми в детском саду и за его пределами. Такие наблюдения кратковременны, могут организовываться повторно для дополнения и закрепления уже имеющихся у детей представлений.

Поддержать интерес к труду взрослых можно через художественную литературу и иллюстративный материал. С этой целью в книжном уголке следует периодически организовывать выставку книг и иллюстраций. После экскурсии в библиотеку желательно привлечь внимание детей к книжному уголку. Необходимо организовать подклейку книг, а затем и выставку их на любую тему (например, книги любимого писателя или подборка иллюстраций по прочитанным сказкам).

 
Читайте также:

  • Ознакомление старшей и подготовительной к школе групп с трудом взрослых на …
  • Наблюдения на экскурсиях
  • Прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада
  • Первоначальное представление у дошкольников о труде
  • Занятия аппликацией, как способ выразить отношение к тому или иному труду
  • Просмотрено: 0 раз 7 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий