Заботы о нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Более подробные представления даются о почте и библиотеке. Организуется экскурсия к зданию почты, ведется беседа, которая может включать следующие вопросы: как узнают люди, которые находятся

Воспитателям

Заботы о нравственном воспитании детей старшего дошкольного возрастаБолее подробные представления даются о почте и библиотеке. Организуется экскурсия к зданию почты, ведется беседа, которая может включать следующие вопросы: как узнают люди, которые находятся в разных городах, селах страны, о жизни и работе друг друга? Куда люди приходят, чтобы купить конверт, отправить телеграмму, посылку? Куда люди опускают письма? Для чего нужен конверт? Что нужно писать на конверте? Где вы видели почтовый ящик? Какого он цвета и формы? Куда попадает письмо из почтового ящика? Кто работает на почте? Что необходимо для работы почтальона?

Заключая экскурсию, воспитатель может прочитать отрывок из стихотворения С. Маршака: «Послушайте, дети, какие хорошие слова о почтальоне есть в стихотворении С. Я. Маршака «Почта»:

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам…

Детей шестого года жизни знакомят с библиотекой, содержанием и характером труда ее работников. Для этого организуется экскурсия в библиотеку и проводится беседа о работе библиотекаря. Во время экскурсии расскажите детям о том, что в нашей стране много библиотек, в которых хранятся и выдаются для чтения разные книги для детей и взрослых. Детей надо познакомить с библиотекарем, попросить его показать помещение библиотеки, рассказать о том, где и как хранятся книги, рассмотреть стеллажи детской литературы, выставки новых поступлений.

Во время экскурсии хорошо понаблюдать за процессом выдачи литературы библиотекарем, за его действиями, взаимоотношениями с посетителями. Надо показать детям читальный зал, обратить их внимание на тишину в зале, в котором находится много людей.

В заключение экскурсии, посоветовавшись с детьми, возьмите книгу для чтения в детском саду. При этом будет еще раз продемонстрирован процесс выдачи книг, взаимоотношения библиотекаря и читателя, требования к сроку ее возвращения.

В детском саду обратите внимание своих воспитанников на групповую библиотечку. Надо рассмотреть книги, вспомнить их название, авторов, проверить состояние книг, отобрать те из них, которые требуют ремонта и отремонтировать, почистить страницы книг, красиво разместить книги на витрине. Еще раз следует поговорить о бережном отношении к книгам, правилах пользования ими, порекомендовать выяснить состояние детских книг дома (привлечь к выполнению этого задания и родителей).

Беседа, которая проводится через определенное время после экскурсии, может включать следующие вопросы: где можно взять книгу для чтения? Что еще можно взять в библиотеке для чтения? Где можно читать книги и журналы? Где и как расположены книги в библиотеке? Кто работает в ней? Что делает библиотекарь? (Подбирает книги, организует их учет, выдает и принимает книги, устраивает выставки новых книг.) Как называются люди, которые берут книги в библиотеке? Как читатель должен обращаться с книгой? Когда должна возвращаться книга? Как должны вести себя люди в библиотеке? Можно ли починить старые книги и как это сделать?

Заботясь о нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста, педагог выбирает те объекты, которые способствуют формированию положительного, уважительного отношения к разным видам труда взрослых, раскрывают характерные качества советского человека.

При чтении рассказов, стихов о труде воспитатель подчеркивает нравственную ценность труда людей, помогает детям понять и выразить свое отношение к героям произведения. Рассказ воспитателя может предшествовать беседе — послужить либо началом ее, либо концом, обобщением: «Хлеб — это главное богатство нашей страны. Выращивают его колхозники- хлеборобы. Они умеют ухаживать за землей, любят свой труд, работают честно и добросовестно и поэтому получают богатые урожаи. Сколько добра делают людям труженики-хлеборобы. Золотые руки у этих людей»,— заключает воспитатель беседу по литературным произведениям о хлеборобах.

 
Читайте также:

  • Ознакомление старшей и подготовительной к школе групп с трудом взрослых на …
  • Занятия, обобщающие знания детей о родной стран
  • Последовательность работы воспитателя при распределении между детьми задани …
  • Воспитание интереса к явлениям общественной жизни
  • Всегда нужно поддержать ребенка в его желании сделать что-то хорошее
  • Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий