Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 -3 до 5—6 месяцев

При правильной организации бодрствования трехмесячный здоровый ребенок находится постоянно в радостном состоянии, гулит и лежит то на животе с упором на предплечья, то на спине, рассматривая

Уход за ребёнком Игры и занятия с детьми в возрасте от 2 189; -3 до 5—6 месяцевПри правильной организации бодрствования трехмесячный здоровый ребенок находится постоянно в радостном состоянии, гулит и лежит то на животе с упором на предплечья, то на спине, рассматривая подвешенные над ним игрушки. На протяжении последующих месяцев жизни он начинает узнавать близких ему людей и окружающие его предметы, различать тон голоса, поворачивать голову в сторону источника звука.

Находясь в радостном состоянии, ребенок подолгу более разнообразно гулит, благодаря чему развивается его артикуляционный аппарат. В 3 — 4 месяца он произносит гортанные звуки, с 5 — певучие гласные. Поэтому особенно важно и в этом возрастном периоде поддерживать у ребенка во время бодрствования хорошее эмоциональное состояние.

Стимулирование развития голосовых реакций в этом возрасте имеет большое значение для дальнейшего своевременного развития речи. Кроме того, особенно важно учить ребенка захватывать предметы, поэтому подвешенные игрушки, на которые раньше ребенок только смотрел, спускают ниже, над грудью ребенка так, чтобы размахивая руками, он случайно наталкиваясь на них, мог их ощупывать и захватывать. Игрушки должны быть удобными для схватывания, например, можно использовать кольца с укрепленными на них звенящими погремушками.

К концу этого периода, т. е. к 5 месяцам, ребенок должен уже не только случайно наталкиваться на игрушку, но и направлять руки к игрушке, захватывать и, наконец, брать игрушку из рук взрослого и даже со дна манежа (в положении на животе).

На протяжении данного возрастного периода изменяется положение ребенка на животе: он уже опирается на ладони и приподнимает корпус. Рекомендуется, чтобы ребёнок находился в положении на животе большую часть бодрствования, поэтому ему уже не нужны подвешенные игрушки (рис. 3). Они кладутся на дно манежа для того, чтобы ребенок, стараясь их захватить, менял положение тела.

При положении ребенка на спине мама (няня) должна заботиться о том, чтобы руки его были заняты игрушкой, чтобы он не сосал пальцы.

На протяжении указанного возрастного периода ребенок начинает переворачиваться со спины на живот и делает попытки подползать к игрушкам, что содействует укреплению мускулатуры верхних и нижних конечностей, грудной клетки и мышц брюшного пресса и способствует своевременному развитию ползания.

В этом возрасте нельзя сажать ребенка в подушки, прислоняя его к стене или борту манежа, так как на неокрепший позвоночник ребенка падает вся тяжесть его тела, что может вызвать искривление позвоночника. Кроме того, это вредно потому, что ребенок, умеющий сидеть, но не умеющий еще самостоятельно изменить свое положение, довольствуется, своей позой, становится вялым и малоподвижным. У него не развивается умение ползать, которое является чрезвычайно важным для развития его мускулатуры и хорошей осанки.  
Читайте также:

  • О развитии движений
  • Ода игрушке
  • Игры и занятия с детьми в возрасте от 3 — 5 недель до 2 1/2 — 3 месяцев
  • Как развивать эти движения?
  • Показатели нервно-психического развития детей первого года жизни.
  • Просмотрено: 221 раз 19 октября 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий