Уход за ребёнком Воспитание грудных детей и уход за ними неотделимы. В процессе кормления родители должны приучать ребенка к опрятности, умению самостоятельно пользоваться столовым прибором, уважительному, бережному отношению к продуктам. Нельзя позволять ему отвлекаться, играть во время приема пищи.
С первых месяцев жизни, при кормлении грудью или смесями из бутылочки не рекомендуется разговаривать с детьми, так как это рассеивает их внимание, мешает сосредоточиться на главном — акте сосания. В дальнейшем каким бы ни был аппетит у малыша, не прибегайте к ухищрениям, чтобы во что бы то ни стало накормить его.
Некоторые матери и бабушки забавляют, развлекают ребенка, поют ему песни, рассказывают сказки, даже пляшут, лишь бы он съел еще одну ложку каши. Это недопустимо! Разговор матери и ребенка должен быть сосредоточен только на еде. Если малыш стал хуже есть, нужно вместе с врачом-педиатром разобраться в причинах плохого аппетита. Но ни в коем случае не кормите насильно или с помощью каких-то уловок.
Следует своевременно приучать детей к самостоятельным действиям во время еды. Так, 5-месячному малышу нужно предоставлять возможность бутылочку с молоком самому брать в руки и направлять соску в рот. Мать, конечно, должна при этом поддерживать сосуд. С момента назначения прикорма полугустую пищу приучают есть с ложечки. На 7-м месяце жизни следует учить ребенка пить из чашки, побуждая его держать ее своими руками. Если этому навыку малыша обучают систематически, к году он пьет из чашки без посторонней помощи.
До того времени, пока ребенок не научится самостоятельно сидеть, его кормят на руках у матери. На 9-м месяце жизни большинство детей, как правило, умеют сидеть, любят играть сидя и обычно уже неплохо едят с ложечки. Такого малыша можно для приема пищи сажать за стол. Правильно воспитываемый ребенок К концу года должен уметь самостоятельно сидеть за столом, есть печенье, хлеб, пить из чашки без помощи взрослых.
Уже в грудном возрасте следует приучать детей к опрятности, закладывать основы гигиенических навыков, связанных с приемом пищи. С того времени, когда малыш впервые берет в руки яблоко, кусочек хлеба или другие продукты, ему необходимо перед каждым (!) кормлением мыть руки. При этом следует неустанно повторять примерно такие слова: Сейчас Петя будет есть. Перед едой нужно всегда мыть руки! Регулярное выполнение с самого раннего детства этой гигиенической процедуры в сочетании с внушением прочно входит в плоть и кровь ребенка, со временем становится его неистребимой потребностью.
На столе необходимо поддерживать чистоту и порядок. Ребенок поначалу не раз разольет и размажет по скатерти пищу. Не надо торопиться ругать за это, но и умиляться, поощрять такие забавы — явная ошибка. Следует сдержанно отнестись к событию, убрать пролитое и спокойно продолжать кормление. Надо правильно оценить поведение малыша за столом. Если ребенок пролил суп или, скажем, разбил чашку вследствие своей возрастной неловкости, неумения обращаться с посудой, к нему нужно отнестись с участием, показать правильные действия, одобрить, внушить уверенность в последующем успехе. Когда же матери стало ясно, что малыш озорничает за столом, его следует пожурить, объяснить недопустимость поступка. При этом слова осуждения, запрета (нельзя бросать чашку! и т. п.) нужно произносить строгим голосом, мимика также должна соответствовать ситуации.
Лицо ребенка, пытающегося самостоятельно есть, конечно же, бывает измазанным пищей. Всякий раз, вытирая салфеткой лицо малыша после еды, надо подчеркивать необходимость этого гигиенического акта. К концу года нужно попробовать научить ребенка вытирать губы салфеткой после еды самостоятельно.
Когда время приема пищи малыша и других членов семьи совпадает, ребенка можно сажать за стол вместе со всеми. Только не надо делать его центром всеобщего внимания и восхищения. Обед должен проходить спокойно, без лишних разговоров и суеты.
Читайте также:
Просмотрено: 394 раз 27 апреля 2010