Солнечными лучами следует пользоваться очень осторожно

Позднее, когда возрастает заинтересованность в занятиях с игрушками и более разнообразными становятся действия с ними, интерес к манипуляциям ложкой пропадет, и тогда научить малыша есть са

Солнечными лучами следует пользоваться очень осторожно, не допуская перегревания ребенка. Начинать солнечные ванны можно только после того, как ребенок несколько дней проведет в тени («кружевной»). Во время солнечной ванны ребенок должен спокойно играть. В первые дни солнечная ванна продолжается 5 — 6 минут. После появления загара ее можно продлить до 10 минут и повторить во время прогулки 2 — 3 раза. На голову надо непременно надеть панамку с полями или белую шапочку с козырьком, чтобы предохранить глаза си солнечных лучей. Тело ребенка обнажают постепенно. Когда ребенок научится есть самостоятельно густую пищу, можно учить его есть и суп. К полутора годам он уже может полностью справиться с обедом. Естественно, что он еще не так ловок, чтобы есть, не обливая одежду и не роняя часть пищи. В этом случае выручит нагрудник. Очень нежно не упустить благоприятный момент для формирования навыка есть самостоятельно. Позднее, когда возрастает заинтересованность в занятиях с игрушками и более разнообразными становятся действия с ними, интерес к манипуляциям ложкой пропадет, и тогда научить малыша есть самостоятельно будет значительно труднее. Так у ребенка закрепляется привычка к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Малыш учится есть первое и второе блюдо с хлебом, не лазить в тарелку руками, помогать кусочком хлеба, если И удается взять пищу ложкой, мясное блюдо есть одновременно с гарниром. На третьем году движения ребенка становятся более координированными, благодаря этому
он может овладеть более сложными навыками, в частности, научиться правильно держать ложку во время еды. Теперь он умеет аккуратно есть, и клеенчатый нагрудник ему не нужен. Однако матерчатый на грудник или салфетка не будут лишними. Во время еды ребенок по мере необходимости пользуется бумажной салфеткой: вытирает рот, руки. Ему небезразлично, как выглядят те или иные кушанья. Привлекательный вид пищи и ее приятные вкусовые качества способствуют хорошему аппетиту. Подавая второе блюдо, его не надо заранее мельчить (котлету, например, или запеканку), лучше это сделать после того, как ребенок увидит его целиком. Детей надо и чить тщательно пережевывать пиши. Если этому не уделять внимания, ребята привыкнут глотать плохо прожеванную пищу, что затрудняет пищеварение. Малыш твердо должен усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с куском хлеба в руках или с полным ртом не прожеванной пищи, по окончании еды надо благодарить взрослого и, встав из-за стола, задвигать свой стульчик.

Но бывает и иначе, особенно когда у ребенка в течение длительного времени аппетит остается пониженным. Не все родители в таком случае поступают правильно. Вместо того чтобы подумать об изменении меню, объема порций, переждать время или посоветоваться с врачом, они идут на любые ухищрения, лишь бы накормить ребенка, лишь бы он съел лишнюю ложку, лишний кусочек, хотя в действительности никакая реальная опасность ему не грозит. Так было с Толиком. Он родился с небольшим весом и на протяжении трех лет физически плохо развивался. В семье старались давать мальчику пищу по калорийнее. Толик не съедал того, что ему предлагалось, а родные всеми средствами заставляли его есть. У мальчика появилось отвращение к еде. Как только приближалось время обеда или завтрака, он начинал капризничать, прятался под кроватью или за занавеской. Его находили и тащили к столу. Чем большую настойчивость проявляли родители, чтобы накормить!

Развитие и воспитание дошкольников