Уход за ребёнком Он же быстро привыкает к ним, теряет интерес. Пусть игрушек будет меньше, но они должны быть оригинальными, разными по назначению, окраске, форме, размерам, звучанию и т. д. Некоторые из них можно временно изъять из употребления, а затем вновь предложить: если малыш их узнает — обрадуется, как старым знакомым, если нет — проявит свежий интерес, как к новым.
Обращаем внимание на необходимость содержать игрушки в чистоте! Принесенная из магазина игрушка должна быть тщательно помыта, прежде чем ею займется малыш. Так же, как и упавшая на пол, побывавшая в руках пришедших с улицы более старших детей, посторонних взрослых. Ведь едва научившись держать, ребенок тотчас стремится любой предмет попробовать на вкус— обследует (в полном смысле этого слова) его губами, языком, деснами, а позднее зубами. А если на игрушке окажутся болезнетворные микробы, яйца глистов? Инфекционного заболевания, тяжело протекающего в этом возрасте, как правило, не избежать… Никогда не будем забывать об этом!
Во 2-й четверти года надо активно воспитывать у малыша умение различать звуки, следить за перемещающейся музыкальной игрушкой, отыскивать невидимый звучащий предмет. Делается это весьма просто. Мать показывает, к примеру, колокольчик, звонит им, убеждается, что ребенок сосредоточил на нем свой взгляд, затем переходит с места на место, привлекая звуком к себе его внимание. Обучая отыскивать невидимый звучащий предмет, надо стараться, чтобы ничье присутствие не отвлекало малыша — ему трудно будет переключиться с конкретного лица на неизвестно где расположенный источник звука. Когда же он эту премудрость освоит, задачу следует усложнить: пусть теперь он найдет взглядом, поворотом головы и туловища невидимый ему звучащий музыкальный инструмент или игрушку в присутствии находящейся около него мамы. В возрасте 5—6 мес ребенка можно научить плясать.
Под звуки плясовой музыки, подражая взрослому, он радостно оживляется, покачивает головой, постукивает рукой или двигает ногами.
Читайте также:
Просмотрено: 334 раз 27 апреля 2010