Следует заниматься развитием движений рук

Прежде всего нужно раз и навсегда исключить тугое пеленание. Руки малыша в часы бодрствования должны быть свободными! И опять мы возвращаемся к подвешенным в детской кроватке игрушкам. Они в

Уход за ребёнком Следует заниматься развитием движений рук Прежде всего нужно раз и навсегда исключить тугое пеленание. Руки малыша в часы бодрствования должны быть свободными! И опять мы возвращаемся к подвешенным в детской кроватке игрушкам. Они в немалой степени способствуют развитию движений рук: выпрямлению в локтевом суставе, ощупыванию, захватыванию и удержанию предметов кистями. О специальных физических упражнениях для мышц рук будет рассказано позднее.

С начала 3-го месяца жизни следует развивать упор ног. Взяв малыша под мышки, предоставляют ему возможность касаться твердой поверхности. Ребенок обычно при этом достаточно крепко упирается стопами, выпрямив колени. Развитие упора ног является базой для формирования умения стоять и ходить.

Следует иметь в виду, что формирование различных навыков и умений в этом возрасте происходит медленно. Если что-либо у малыша пока не получается — не стоит огорчаться и тем более делать всевозможные преждевременные прогнозы о его способностях. Всему он научится, если воспитание, обучение, тренировки носят систематический характер, не имеют длительных перерывов и всегда проходят на фоне положительного эмоционального состояния, иначе говоря — хорошего настроения ребенка.

Необходимо подчеркнуть, что в первые месяцы жизни могут складываться и дурные привычки: сосание пальцев, пустышки или пеленки, потребность в укачивании или крик перед засыпанием и т. д.

Чтобы плохие навыки не возникали, к ним надо — чего же проще? — не приучать детей. Если мать не навяжет младенцу соску-пустышку, не будет убаюкивать или раскачивать его перед сном, значит соответствующие привычки и не образуются.

Возникновение других вредных привычек (например, сосания пальцев) предупреждается хорошим уходом и правильным, своевременно начатым воспитанием. Не станет здоровый ребенок сосать палец, если он всегда вовремя и досыта накормлен, чист и ухожен, по режиму уложен спать, в период бодрствования не предоставлен самому себе, а общается с родителями, которые полны стремления воспитать у него хорошие привычки, полезные навыки.

Что делать, если отрицательная привычка все же появилась? Прежде всего надо организовать правильный распорядок дня, наладить питание, уход, установить с малышом полноценное общение. Нередко этого бывает вполне достаточно, чтобы поведение нормализовалось. Одновременно следует попытаться как-то поломать складывающийся отрицательный условный рефлекс. Например, чтобы ребенок перестал сосать палец, можно временно частично ограничить движение руки, либо придать пальцам с помощью пищевых продуктов горький, соленый вкус, всегда неприятный для детей этого возраста.

Искоренять вредную привычку надо немедленно, как только она обнаружена, пока отрицательный условный рефлекс не стабилизировался. Тогда бороться с нею будет гораздо труднее. Если родительского воздействия оказывается недостаточно, следует посоветоваться с педиатром: иногда в основе плохой привычки лежит не замеченное матерью заболевание ребенка.  
Читайте также:

  • Воспитание детей первой четверти года
  • От привычки к черте характера
  • Брать ли малыша на руки?
  • Почему ребёнок сосёт пальцы?
  • Правила ухода за грудным ребенком
  • Просмотрено: 212 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий