Уход за ребёнком Сенсорный — означает относящийся к чувствам, ощущениям. Физиологию органов чувств принято называть сенсорной физиологией.
Своевременное совершенствование органов чувств, особенно зрения и слуха, играет огромную роль в познавательной деятельности детей, их нервно-психическом и физическом развитии. Кажется, это понятно без особых пояснений: может ли нормально развиваться малыш, если, скажем, он недостаточно видит или плохо слышит?
Для нормального роста и формирования организма грудного ребенка и особенно для становления его психической деятельности органы чувств, даже будучи полноценно сформированными, нуждаются в дальнейшем развитии, совершенствовании, тренировке. Это и составляет суть сенсорного воспитания. Конечно, его содержание и задачи в первые месяцы жизни малыша еще сравнительно просты, но важно, чтобы оно непременно проводилось в необходимом объеме. По мере увеличения возраста ребенка содержание сенсорного воспитания должно непрерывно усложняться.
Новорожденный видит с первого дня, но фиксировать взор на каком-либо конкретном предмете или человеке не способен. Обычно способность сосредоточить взгляд возникает в конце 1-го — начале 2-го месяца: ребенок может остановить взор на лице матери, яркой игрушке, проследить недолго глазами за двигающейся вещью. На 2-м и особенно на 3-м месяце жизни малыш уже более продолжительное время сосредоточивает свое внимание на стоящих и даже передвигающихся в его поле зрения людях, на висящих в кроватке игрушках. Постепенно ребенок учится узнавать предметы, у него складывается определенное отношение к ним. Например, плачущий малыш, увидев бутылочку с молоком или известную ему погремушку, успокаивается.
И, напротив, бодрствующий накормленный ребенок, вынужденный лежать в кроватке, через некоторое время начинает беспокоиться, плакать, если в поле его зрения нет ничего, кроме потолка.
Читайте также:
Просмотрено: 442 раз 27 апреля 2010