Закаливание, массаж, гимнастика

Некоторые родители панически боятся простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не открывают форточки, не умывают прохладной водой и т. д. Однако именно их

Некоторые родители панически боятся простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не открывают форточки, не умывают прохладной водой и т. д. Однако именно их дети чаще всего болеют, несмотря на чрезмерную заботу о них. В результате тепличного воспитания организм ребенка становится изнеженным, незакаленным, слабым. Достаточно легкого сквозняка в квартире или слабого ветерка во время прогулки, чтобы такой младенец начал чихать, кашлять — болеть.

Правила закаливания
Закалять детей надо с первых дней их жизни. Ошибочно думать, будто закалка — это только профилактика простудных болезней. Применение Холодовых процедур тренирует сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную системы, повышает обмен веществ, улучшает аппетит и усвоение пищи организмом, укрепляет сопротивляемость различным инфекциям, поддерживает деятельное состояние нервной системы, создает жизнерадостное настроение.

Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше всего летом.

Одним из основных условий закаливания является его непрерывность. Если холодовый фактор воздействует на организм систематически, многократно, это вырабатывает быструю реакцию кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды и т. д. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

Не менее важным правилом закаливания является постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулку в ненастную погоду легко одетым и т. д. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как огня. Приучать младенца к не совсем обычным условиям, перепадам температуры воздуха, воды нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим нагрузкам постепенно.

Необходимо считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, нервные дети иногда плохо реагируют на холодную воду. Особый подход нужен при закаливании ослабленных детей. Боясь расстроить хрупкое здоровье, их чаще всего не закаляют вовсе. Хотя такие дети больше других в этом нуждаются. Учитывая пониженную выносливость, проводить закаливающие мероприятия с ослабленным ребенком надо весьма осторожно, постепенно, не форсируя увеличения тренирующих нагрузок.

Постоянно следите за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится гусиной, значит к этой температуре он еще не адаптирован. В следующий раз процедуру придется проводить начиная с той дозировки, которая не вызвала никаких отрицательных явлений.

Нужно постоянно стремиться к тому, чтобы закаливающие мероприятия нравились детям, воспринимались ими как забава.

Если в период закаливания у малыша возникло острое заболевание, в том числе инфекционное, закаливающие мероприятия надо на время прекратить. При других болезнях, например малокровии, гипотрофии, солнце, воздух
и вода, наоборот, весьма кстати. Не надо торопиться прекращать закаливающие процедуры, обнаружив у ребенка какое-либо легкое отклонение в состоянии здоровья. Нужно посоветоваться с педиатром и вместе решить, как поступить дальше.

Развитие и воспитание дошкольников