Воспитание детей первой четверти года

Воспитание начинается, как мы уже отмечали, с установления и выполнения правильного с физиологической точки зрения режима дня, обусловленного временем кормлений и ночного сна ребенка. На осн

Уход за ребёнком Воспитание детей первой четверти года Воспитание начинается, как мы уже отмечали, с установления и выполнения правильного с физиологической точки зрения режима дня, обусловленного временем кормлений и ночного сна ребенка. На основании этого стержня постепенно начнет формироваться весь суточный распорядок жизни малыша. Правда, организовать четкую смену сна и бодрствования в начале периода новорожденности в связи с физиологическими особенностями нервной системы ребенка еще чрезвычайно сложно, но к этому нужно стремиться. Однако уже с конца 1-го — начала 2-го месяца жизни у подавляющего большинства детей можно сформировать условный рефлекс на время, иными словами, выработать привычку спать и бодрствовать в строго определенные часы. Четкий распорядок дня, правильный образ жизни должны закладываться с того времени, когда впервые начинают формироваться привычки.

Таким образом, одной из важнейших задач воспитания ребенка 2-го месяца жизни является упорядочение режима сна и бодрствования. Повторим еще раз: наиболее физиологичным считается чередование кормления, бодрствования и сна в дневное время через равные отрезки времени, причем в такой последовательности: вначале малыша прикладывают к груди, затем он должен бодрствовать, после чего его укладывают спать.

Для воспитания активного поведения необходимо с самого раннего возраста создавать условия для деятельного состояния ребенка. Уже в периоде новорожденности для поддержания бодрствования мать не должна оставлять малыша одного в кроватке, ей следует непременно общаться с ним, напевать приятные мелодии, разговаривать, ласкать. С этой же целью с конца 1-го месяца ребенка необходимо выкладывать в манеж, чтобы у него была возможность самостоятельно, свободно двигаться. В мягкой постели условия для активных действий ограничены. Манеж легко организовать в детской кроватке, заменив матрац, скажем, древесной плитой или толстой фанерой такого же размера. Твердую поверхность следует покрыть тонким одеялом и простынкой. В кроватку (манеж) нужно вывешивать яркие игрушки. Вначале малыш во время бодрствования их только рассматривает, а с 2—2/2 мес начинает пытаться брать в руки.  
Читайте также:

  • Развитие зрительных реакций
  • Предпосылки для образования ритма в чередовании сна и бодрствования
  • Следует заниматься развитием движений рук
  • Брать ли малыша на руки?
  • Рекомендуемый распорядок дня
  • Просмотрено: 257 раз 27 апреля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий